(WHITESNAKE, Санкт-Петербург, БКЗ «Октябрьский», 09.06.2013)
Часть 3.
Несказанно повезло на сей раз песне "Don’t Break My Heart”, которая на одном из прошлых шоу группы оказалось напрочь забиты жестким мясистым риффом, а затем и вовсе ушла из сета. Здесь же, на мой взгляд, благодаря присутствию м-ра Олдриджа, она прозвучала почти в классическом варианте – тяжелый и мелодичный хэви-гимн с активным участием всего зрительного зала – настоящий красавчик!!!Перед исполнением "Is This Love” Дэвиду из зала протянули военно-морскую фуражку. Не долго поприперавшись с дарителем, выясняя, действительно ли это подарок для него, м-р Ковердэйл надел ее на себя, и в таком виде и пропел весь номер. Смотрелось очень шикарно и импозантно, особенно моменты, когда вокалист прижимал руки к груди – казалось, что набедокуривший мариман выпрашивает прощение у своей возлюбленной. И, как оказалось, такой образ очень подходит м-ру Змею, очень удачно смотрелись эта фуражка в сочетании с пышными белокурыми локонами, с белой рубашкой нараспашку!
Следующий интересный номер – "Gambler”, даже не сама песня, а посвящение ее покойным коллегам Дэвида – Мелу Гэлли и Кози Пауэллу. Для меня упоминание этих музыкантов стало большой неожиданностью – видимо, перевалив за 6 десяток, Ковердэйл стал больше внимания уделять памяти людей, с которыми ему довелось поработать, и это не может не радовать. Ну и исполнена сама песня была под громовые перебивки м-ра Олдриджа, таким образом так же отдавшего дань памяти одному из лучших громовержцев этого мира. Ну а Даг Олдрич, преклоняя колени (в переносном смысле, естественно) перед Мелом Гэлли, выпилил очень яркое и мелодичное соло.
Традиционная гитарная дуэль Дага и Реба, на сей раз почему-то получившая название "Pistols At Dawn”. В этот вечер, в отличии от прошлого концерта, она вышла не такой продолжительной, но такой же контрастной, как, впрочем, и остальные сольные партии гитаристов. И опять, в ответ на четкие и отточенные партии Дага Реб отвечал донельзя явзительно и насмешливо. И на этот раз гитаристам не изменило чувство меры, остановились они как раз во время, чтобы не утомить зрителей и не надоесть им своими гитарными запилами.
Вслед за этой дуэлью – "Steal Your Heart Away”, с громоподобным сольным выходом Томми Олдриджа. Чего только не было намешано в этой круговерти, в мелькании палочек, а затем голых рук , Томми – достойный преемник покойного Бонзо. И если предшественник м-ра Олдриджа на прошлом концерте показал себя ярким шоу-меном, то здесь Томми удалось совместить в своем соло шоуменство и крепкий профессионализм, при этом выдав очень мелодичный, запоминающийся, искрометный номер.
Следующий красавчик – "Forevermore” с шикарным акустическим выступлением в исполнении Дага Олдрича. И вдруг (впрочем, как обычно, как и должно быть) все это очарование сменилось взрывным ревом гитар, и голос Дэвида уже срывается на крик, выплескивая в зрительный зал невероятный каскад эмоций, и гитаристы мелодично подпевают ему, выстилая под бархатистый вокал очень мелодичную, напевную подкладку – ну какая, скажите мне, фонограмма способна на такое?
И финалка концерта – неизменный красавчик "Still Of The Night”, завершившийся яростным ревом гитар, громовым грохотом Томми Олдриджа и троекратным призывным воплем самого Змея. Красиво, ярко, впечатляюще!!!
Возвращаясь к теме, которую я поднял в начале этой статьи – ну как мне было уловить какие-то технические моменты, когда так ярко, так неповторимо все выплескивалось в зал, когда так обворожительно сверкал своей улыбкой м-р Ковердэйл, когда так страстно прижимал он руки к груди, а затем протягивал их к залу, когда мне даже удалось дотянуться до него и пожать ему руку, а в финале поймать медиатор Дага Олдрича? Нет, мне было совсем не до разборок – фонограмма или нет. Так что – решайте сами, а точнее – предполагайте сами – кому что более по душе. Я же шел на концерт не для выяснения этих, возможно надуманных проблем, а за эмоциями, которыми и Дэвид Ковердэйл, и вся группа и поныне переполнены с избытком. И это я получил! А остальное – не так уж важно.
Часть 1 ; Часть 2 ; Часть 3.
28.06.2013
Статью подготовил Андрей Кириллов