(WHITESNAKE, Санкт-Петербург, БКЗ «Октябрьский», 09.06.2013)
Часть 2.
Ну и еще один аспект, к которому можно отнести вопрос, вынесенный в заголовок. Даже если и учитывать, что никакой фонограммы в «Октябрьском» использовано не было, то вот уже не первый концерт наблюдаю такие моменты, о которых упоминал чуть выше – это то, что м-р Ковердэйл вовсе не утруждает себя обилием вокальных партий, все больше и больше отдавая их гитаристам, басистам, и еще черт знает кому. И выходит так, что сам Дэвид остается на данный момент лишь лицом группы (именно лицом, а не голосом), подзаряжая зрителей, зажигая залы лишь благодаря своей харизме, мастерству фронтмена, и удерживаясь на плаву лишь благодаря прошлым заслугам, своему личному обаянию и мастерству инструменталистов (ну ладно, не буду кривить душой – кое-где, кое-когда, пусть очень-очень редко, но проскальзывает в звуковой палитре шоу тот самый его бархатистый голос, за который все его знают и любят, и даже ради одних только таких моментов стоит ходить на шоу «Белых Змей»). И это на мой взгляд, не самый лучший из путей, по которому могло бы, извиваясь, ползти блистательное тело Белого Змея.
Ну, да ладно, давайте раз и навсегда покончим с этой темой и перейдем, наконец-то, к самому шоу. Состав, который на сей раз выступал под именем WHITESNAKE, снова претерпел некоторые изменения. В группу, уже в который раз, возвратился барабанщик Томми Олдридж. Даже складывается такое впечатление, что это его крест – быть в составе WHITESNAKE. И возвращение это пошло коллективу только на пользу – настолько мощно и слаженно зазвучала группа. Нет, я вовсе не хочу сказать, что без него коллектив звучал как-то вяло, но теперь все оказалось настолько монолитно, тяжело, громогласно и, в то же время, мелодично. Недаром считается, что именно на работу (пусть не всегда очень заметную) ритм-секции опирается все звучание истинной рок-группы, именно басист с ударником создают тот прочный тыл, на который накладываются и соло гитаристов, и голос фронтмена.
И приходится лишь удивляться тому, как быстро и легко сработались Томми и басист Майкл Девин, как четко и изящно склеиваются в звуковой палитре звучания их инструментов, как гулко и упруго зазвучал теперь бас Майкла – на мой взгляд, и в этом немалая заслуга м-ра Олдриджа, настоящего профессионала, способного сыграться, кажется, с кем угодно, способного заставить качественно зазвучать кого угодно из своих коллег.
Ну а соло на ударных, которое представил ближе к концу шоу Томми – это вообще предмет отдельного разговора.
Два гитариста группы – Даг Олдрич и Реб Бич, можно сказать, уже ветераны коллектива, настоящие мастера шести струн, как всегда, отработали концерт на высшем уровне и, как всегда, на контрасте друг с другом. Невысокий блондин Даг с аристократической внешностью с Gibson-ом наперевес являл собой полную противоположность взлохмаченному, слегка небритому и кажущемуся в чем-то неряшливым брюнету с Fende-ом Ребу Бичу. И так же их гитары, которые порой выводили одну и ту же партию, а порой играли попеременке то ритм, то соло, звучали на удивление контрастно. Яркие округлые гибсовские звуки ну никак было не спутать с теми язвительными, острыми, колкими партиями, которые выдавал Реб Бич. Что и говорить – оба гитареро – настоящие мастера, и уж, конечно, за то десятилетие, что они рука об руку трудятся на благо Белых Змей, позволило им идеально сыграться, настолько, чтобы понимать друг друга с полуслова, с полутакта, с полуноты. Реально, сладкая парочка, сумевшая доставить всем в зале не один десяток просто незабываемых минут.
К сожалению, практически ничего не могу сказать о клавишнике коллектива, даже не уловил его имени, но тут, в свое оправдание, могу сказать, что в WHITESNAKE клавишные никогда не были ведущим инструментом, в основном исполняя лишь бэковые партии, и в этом плане музыкант, трудившийся на самом правом краю сцены не вызвал у меня никаких нареканий.
Сам концерт проходил, судя по заднику, в поддержку новейшего концертного альбома с говорящим за себя названием "Made In Japan” (что-то знакомое, не так ли?). И поскольку со времени "Forevermore” группа еще не издавала нового студийного материала, то и особых изменений в сете я с самого начала и не ожидал. Конечно же рассчитывать на то, что группа отыграет один в один шоу 2011 года не приходилось, и, по большому счету, на этот концерт я отправился еще и затем, чтобы взглянуть именно на изменения в сете. Какие-то номера меня явно порадовали, какие-то оказались почти калькой с предыдущих исполнений (почти – потому что тепрь здесь присутствовал Томми Олдридж), отсутствие кое-чего поначалу даже как-то раздосадовало, а потом уже пришло понимание того, что, пожалуй, эти номера (которые группа не исполнила) уже выработали себя, и тут Ковердэйл принял совершенно верное решение, исключив их из сета. К таким номерам стоит отнести, прежде всего "Ain’t No Love…”, тему, которую группа безжалостно эксплуатирует уже 35 лет – все верно, хватит! Просто пока еще не найдено альтернативного номера, в котором бы так полно и так продолжительно участвовали бы зрители. Ну да ладно, надеюсь, Змеи еще не уползают на заслуженный отдых, и у них будет время найти замену.
Меня очень порадовал тот факт, как органично сплелись в сете старые номера и песни с двух последних альбомов, в одном из номеров из них даже оказалось сделано некое попурри. Я имею в виду связку "Best Years / Bad Boys”.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
Часть 1 ; Часть 2 ; Часть 3.