Группа Die Toten Hosen. Обзор с концерта
Часть 2
Концерт начался с ожидаемой часовой задержкой. Группа вышла под звуки “Blitzkrieg Bop” Ramones, Кампино с широкой улыбкой оглядел зал, по-русски произнёс “Добрый вечер, Москва” – и, собственно, приступил к практической части выступления. Первыми номерами нон-стопом ожидаемо прозвучали песни с нового альбома DTH “In Aller Stille”. Логичный ход для концерта в поддержку нового альбома, да ещё и в стране, где ты до этого ни разу не был, однако же, когда этот новый альбом тут же на концерте купить нельзя (потому что, как я уже сказал, нет мерча), а большая часть зрителей – немцы, которые и так все до единой твои песни знают, это превратилось в некую необязательную формальность. Но всё вышесказанное нисколько не умаляет качества песен с новой пластинки “Мёртвых Штанов”.
Вообще говоря, во много благодаря (или из-за?) большому количеству фэнов из Берлина очередной концерт тура превратился в неплохой такой концерт для друзей, на котором можно практически всё. Можно залезать на сцену и обниматься с Кампино, можно пить пиво из его банки (сколько он их раздал за концерт – счёту не поддаётся), стейдждайвинг устраивать – да пожалуйста, сколько угодно. И тут нельзя не отметить людей, следивших за порядком на сцене. Вместо обычной охраны “Точки”, за порядком следил специальный человек из команды группы. Он и аккуратно подталкивал задержавшихся на сцене зрителей (хотя им и сам Кампино жестами любезно показывал прыгать обратно), и обращал внимание тех, кто только собирался залезать на сцену, на аппаратуру – мол, осторожно, не задень. И вед не задевали же! Это при том, что основное безумие устраивали как раз немцы, совершенно безбашенная публика. А как ещё назвать людей, которые в самый слэм несут несколько стаканов пива, большую часть из которого, естественно, проливают, а то и просто выливают на себя и окружающих. Кстати, в то же время не могу не отметить и всю вежливость этой безбашенной публики – один такой немец, проливший на автора этого текста пиво, потом весь оставшийся концерт угощал его этим самым напитком. Так о чём это я? Ах да, короче говоря, никаких инцидентов не было. Вообще.
Группа исполнила, пожалуй, все свои лучшие песни – и “Alles Aus Liebe”, и “Pushed Again”, и, естественно, “Hier Kommt Alex”, и “Bonnie & Clyde” в конце, и ещё с десятка два песен, своих и чужих – “Guns Of Brixton” The Clash и “La Bamba” прошли на ура. Отдельным номером прошла та самая “Disco In Mosсau”, которая, в общем-то весьма нечасто играется на концертах, но тут уж грех было её не исполнить, сами понимаете. Музыканты, а особенно Кампино, явно пребывали в отличном расположении духа. Всё это вылилось в то, что в какой-то момент на сцене появилась бутылка водки, за изобретение которой Кампино в конце концерта от всей души поблагодарил русский народ и которую стал разливать по первым рядам. Вот то есть в буквальном смысле: первые ряды активно поливались водкой. Во время исполнения “Bayern”, предварённой прямым вопросом “Вы ведь, москвичи, не любите Питер, так? Мы помним, как “Зенит” порвал “Баварию””, эмоции взяли верх, и он практически прыгал в зал. Практически – потому что всё тот же человек, следивший за порядком, доблестно держал Кампино за ремень и ноги, пока тот обливал себя пивом над толпой.
Die Toten Hosen дважды выходили на бис. А может, и трижды, уж было не разобрать. Оставалось только поражаться их энергетике и тому, сколько же у них сил – всё ж таки, людям уже за 40 лет, для панков возраст почтенный, уже не так просто продержаться два часа в одинаково бешеном ритме. Однако у этих немцев получилось. И казалось, они могут играть ещё столько же, но они почему-то решили в какой-то момент остановиться. Прощальная “You’ll Never Walk Alone”, обещание вернуться очень скоро (похоже, группа его сдержит, а вместе с группой – и весь нынешний немецкий “десант”).
Сложно сказать, что было бы, проходи концерт на большой площадке, с большой сценой и “мёртвой зоной” между сценой и залом. Было бы очень массово – вопрос спорный. Вряд ли фан-клуб поехал бы на такой концерт, а без него и в “Точке”-то было бы весьма пусто, а что, например, было бы в “Б1”? Но вот то, что не получилось бы такого душевного концерта – это совершенно точно. Поэтому – пусть и в следующий раз будет “Точка”, пусть снова 80% зрителей будут немцами, только лишь бы концерт был опять на все 200%.
Источник: |