NOFX Когда в 1994 году альбомы "Dookie" Green Day и "Smash" Offspring заработали по первой "платине", звукозаписывающие нувориши со всех ног бросились ворошить закрома "индепендщиков". Искали они перспективную панковскую поросль, и охота оказалась удачной. мажорными контрактами обзавелись тогда не только десятки молодых команд, но и патриархи: Circle Jerks, Bad Religion. Да вот беда - самые талантливые из обнаруженных актов, вроде Rancid, Queers, Screeching Weasel, ни за какие коврижки не пожелали расставаться с родным андеграундом. в их числе оказались и NOFX - безусловные лидеры в вопросах симуляции музыкального слабоумия.
Первый перелом в музыке NOFX наступил в 1991 году, когда группа записала альбом "Ribbed", где оставила в покое наследие Circle Jerks и вплотную обратилась к панк-року. Вот тогда-то и покатились по всей Америке ноты их бесспорного таланта. Во многом благодаря этнической разнородности участников, NOFX удалось выстроить удивительно самобытное звучание для такого косного жанра, как панк-рок. На "Ribbed" заезженное серф-роковое трехаккордие а-ля Bad Religion было самым неожиданным образом спаяно с рэгги, ска, баббл-гамом и еврейскими народными мотивами - "клезмерами". Следующий диск под самооскорбительным заглавием "White Trash, Two Heebs And A Bean" (поначалу музыканты хотели назвать его "White Trash, Two Kikes And A Spin", но бабушка Майка потребовала заменить эту речевку на другую, меньшей степени вульгарности; впрочем мы не будем никого смущать - переводите оба варианта сами) путем опроса местных фэнзинов вывел NOFX в единодушные лидеры стиля.
Поэтому нет ничего удивительного: в 1994 году группа оказалась в самом эпицентре упомянутой выше грандиозной панк-распродажи. Когда оффспринговский "Smash", изданный на все том же "Epitaph", брал свою восьмую "платину", что стало абсолютным рекордом для независимой звукозаписи и почти рекордом для панк-рока вообще, мейджоры стали поглядывать на лейбл Гуревича как на очень лакомый кусок. Мадонна отослала ска-пункерам из Rancid свои ню-фотографии, попробовав таким образом заманить "прогорклых" на подшефный ей "Maverick". Rancid отказались, хотя фотографии не вернули. А Бретту Гуревичу было предложено продать свой бизнес за много-много миллионов долларов - Гуревич отказался тоже. Масла в общий огонь плеснули и NOFX, отвергнувшие несколько корпоративных предложений. И вдобавок - записавшие альбом "Punk In Drublic" (намек на выражение "Drunk In Public") - самый глупый, веселый, раздолбайский и замечательный диск, который только и мог тогда появиться в потихоньку приходящей в себя от ужасов гранжевой ипохондрии Америке.
Источник: |