Russian Fan Site Whitesnake - Российский неофициальный сайт Whitesnake.
Биография легендарной рок группы, история ее создания и дискография! Новости на сайте, концерты и отчеты с концертов. Фотографии, тексты песен и переводы.
Menu Whitesnake
 
Биография Whitesnake
Биография David Coverdale
Изменение состава Whitesnake
Tour Dates
Фотогалерея Whitesnake
Новые фотографии Whitesnake
Photos Band Members
Галерея Whitesnake
Видео Whitesnake
Media Whitesnake
Lirycs Whitesnake
Tabs Whitesnake
 

Партнеры

 Отправить сообщение администратору сайта  
 
Уход Uriah'a Duffy и Chris'a Frazier'a
WHITESNAKE
 
WHITESNAKE, Ледовый дворец, Санкт-Петербург, 04.06.2011
 
Ледовый дворец, Санкт-Петербург, 04.06.2011
 
На веки веков!
 
Часть 1
Собираясь на этот концерт, я самого начала был уверен в нем. Уверен – самое подходящее слово! Был уверен, что увижу прекрасное шоу, хорошо спланированное, хорошо поданное, полное прекрасных песен. Дело в том, что, на мой взгляд, в последнее время м-р Ковердэйл очень тщательно подходит ко всему, что он делает, будь то запись нового материала, переиздание старого или концертные туры. Дэвид старается, чтобы все было отменного качества, и это ему удается.
Но то, что я увидел, превзошло все ожидания. Концерт был тщательно подготовлен и выверен. Не хочу сказать, что каждое движение по сцене было подготовлено, каждый звук был отрепетирован, и все шоу прошло без каких-либо импровизаций. Просто м-р Ковердэйл и его команда подготовили все таким образом, чтобы избежать каких-либо неприятных неожиданностей, недоразумений, способных негативно сказаться на качестве выступления. За все это – первая (но не последняя) благодарность Дэвиду Белому Змею!
Началось выступление Змеиной команды через час после заявленного в афишах времени. Виной тому – выступление группы разогрева и подготовка аппаратуры к выступлению виновников торжества. Разогревающая команда вызвала, на сей раз, во мне минимум отрицательных эмоций. Как и следует из их названия OLD SCHOOL, исполняли они добротный хард собственного производства, корни которого уходят именно в 70-е – самую любимую мной рок-эпоху. Их музыка имеет под собой ярко выраженную рифaовую основу, и появись эти риффы лет 40 назад, они легко могли бы составить конкуренцию если не DEEP PURPLE, то NAZARETH-у уж точно. Риффы, на которых основывалась их музыка, хоть и несколько прямолинейны, но достаточно интересны и прилипчивы, да и играть ребята умеют. Голос же вокалиста даже напомнил мне самого раннего Ковердэйла, но уж очень приглушенного. И, по-моему, эта приглушенность – это работа звукачей. Вообще, у меня складывается впечатление, что открывающим группам часто специально недоотстраивают звук, чтобы еще ярче сверкнул основной состав. Но здесь, это, на мой взгляд, делать было незачем – ярче, чем сияла блистательная шкура «Белой Змеи» сверкать было просто невозможно. Но хватит уж об OLD SCHOOL – свою задачу они выполнили, повытаскивав из баров и из фойе остатки зрителей, таким образом, к появлению на сцене WHITESNAKE стоячая поляна была заполнена где-то на 2/3, а вот сектора, к сожалению, лишь примерно наполовину.
Примерно в 9 свет в зале погас, но еще несколько минут нам пришлось просидеть в ожидании и в темноте, слушая "My Generation” The WHO. Но вот в 21.04 сцена озарилась голубыми, фиолетовыми и розовыми прожекторами, и на ней появилась вся Змеиная команда. Музыканты взялись за инструменты, с ходу атаковав зал ревущим, бурлящим яростным аккордом, а Ковердэйл, ослепив зрителей своей белозубой улыбкой, бросил в зал свой традиционный боевой клич "Are you ready?!!!” и принялся крутить и выворачивать микрофонную стойку. Вроде, на каждом концерте Дэвид орет эти слова, но столько в них задора, наглой брутальной самоуверенности, искренней похотливости (как и в последующем движении рук по стойке), столько молодецкого бахвальства, что, наверно, никогда они не оставят равнодушными верных поклонников м-ра Змея. Так и сейчас, в ответ на этот выкрик Дэвида, зал взревел, а музыканты огрызнулись зрителям, продолжая еще около минуты терзать свои инструменты, посылая в зал полукакофонические рычащие звуки. И с ходу перешли к первому номеру.
Как я писал уже в прошлый раз, "Best Years” – просто блистательная открывашка шоу. Мощные гитарные аккорды и риффы, пульсирующий бас и, нововведение этого концерта, гулкие барабаны Брайана Тичи. Этот новичок порадовал меня с первой же песни. Такого густого гулкого звука ударных мне, пожалуй, давненько, а то и – никогда, не доводилось слышать. Голос Дэвида – очень хорош; как и прежде, в нем столько же мощи и задора, вот только частенько вместе с ним голосят и остальные участники группы. Но сделано это, на мой взгляд, во благо – ведь Дэвиду в этом году исполняется 60, и силы, что понятно, уже не те. Так что, позволяя остальным музыкантам помогать себе, м-р Змей просто сберегает свои силы, чтобы в надлежащий момент сверкнуть на все 150 %. Решение верное, лучше уж так, чем, как Гиллан, пытаться выдавить из себя то, чего уже нет. "Best Years”, как ураган, пронеслась по залу и, видя улыбки на лицах музыкантов, становилось понятно, что все идет, как надо, и что всем им это шоу – в удовольствие.
По завершении номера Дэвид проорал: «Добрый вечер, Сент-Питерсбёрг!» со своим неподражаемым акцентом, напоминающим кавказский, отпил чего-то из бутылки, укрытой полотенцем, а группа уже заиграла следующий общеизвестный номер, вновь встреченный дружным ревом зала.
Должен сказать, что классические номера группы как-то не произвели на меня особого впечатления (за редким исключением). Да, это были шикарные песни, отлично поданные, но, то ли они уже поднадоели, то ли новинки просто превосходили их. На мой взгляд, новые номера оказались просто изумительны, особенно в концертном исполнении, наибольшее впечатление оставили именно они, так что остановлюсь именно на них – они того стоят.
Три песни, прозвучавшие после "Best Years” были исполнены достаточно стандартно, и здесь Дэвид не прогадал, поставив их именно в этом месте сета – они послужили своеобразным разогревом перед подачей самого вкусного блюда этого званого ужина – свежего материала. Исполняя эти три нетленки, Ковердэйл постоянно прохаживался по сцене, пританцовывал, рассыпая в зал воздушные поцелуи, прижимая руки к сердцу – ну, кто сказал, что в 60 лет невозможно оставаться мачо и обольстителем женских сердец? Группа так же заливалась от души, гитаристы буквально швыряли в зал жесткие риффы и острые пронзительные соло (причем, в плане солирования отличался лишь Олдрич; Бич же, в основном, наигрывал риффы и ритм), а ритм-секция задавала четкие и густые ритмические рисунки. Клавишник постоянно шарил руками по клавиатуре, так же пританцовывая на своем месте, но расслышать его партии мне удалось лишь в "Is This Love?”.
В ходе этих номеров Ковердэйл неоднократно поворачивал микрофон к залу, прося зрителей подпевать ему, что они с охотой и выполняли, особенно в "Give Me All Your Love”. А помимо зрителей, так же, как и в первой песне концерта, ему помогали в вокальном плане все музыканты группы – практически, все припевы пелись в унисон в несколько голосов. Зато уж во время исполнения куплетов можно было вдоволь насладиться бархатистым, с обворожительной хрипотцой, голосом Повелителя Змей, правда, не таким чистым, как в годы его молодости, но по-прежнему, сильным и сладострастным.
После "Give Me All Your Love” Дэвид подошел к микрофону с рюмкой в руке, поднял ее и, сказав: «На здоровье!», опрокинул в себя содержимое. "Love Ain’t No Stranger” завершилась звонким стоном двух гитар, а Дэвид застыл на краю сцены, крестом раскинув руки в стороны, и без остановки зазвучала следующая песня – Ковердэйл даже не стал, как обычно, интересоваться у зала: "I have question for ya…”.
На этом завершилась довольно стандартная часть концерта, а далее Дэвид поведал залу о том, что группа выпустила новый альбом, и сейчас они хотят представить несколько песен с него.
Вперед выдвинулся Даг Олдрич, и его гитара изрыгнула в зал нечеловеческий стон, великолепный в своей первобытной ярости. Гитарист пару минут терзал слайдом свой инструмент, причем стоны гитары были явно с блюзовыми оттенками, воскрешавшими в памяти гитарную работу в группе Марсдена – Муди. А затем к нему подключилась вся группа, и пошла нарезать мясистый громовой рифф, по своей ритмичности и въедливости способный тягаться с риффом из "Sail Away” (у меня, кроме того, сложились довольно четкие ассоциации с риффом "Hungry Days”), на который была нанизана вся песня. И голос Ковердэйла, под стать инструментам, звучал так же грозно и неистово, правда, и здесь ему частенько помогали коллеги по группе. Но когда в начале каждого куплета он почти а-капельно, в сопровождении лишь баса и ударных, выплевывал в зал пару строк – это надо было слышать: Великий вождь Дэвид Белый Змей вышел на тропу войны, и пощады не будет никому!
Когда отгрохотала эта ритмичная, тяжеленная, и в то же время – мелодичная песня, на сцене нарисовался кто-то из обслуги, поставив перед одной из микрофонных стоек высокий барный табурет. Ковердэйл со своей ехидно-дружелюбной улыбкой принялся прикалываться – мол, какой классный дизайн, как здорово будет себя чувствовать задница, устроившись на нем. В итоге стул занял Даг Олдрич с акустикой в руках, а Дэвид объявил заглавную песню с нового альбома. И полился этот шедевр, главное сокровище нового диска и настоящая жемчужина в концертном исполнении. Сперва исполняли песню лишь Олдрич, нежно перебиравший струны, и Ковердэйл, чей голос вдруг неожиданно зазвучал мягко и страстно, вызывая слезы в глазах. Но вот через пару минут Даг поменял акустику на Gibson, стул так же исчез со сцены, вступила вся группа и, под густой грохот барабанов и стонущие, немного восточные звуки гитар, голос Дэвида буквально взорвался, казалось, своей энергией, мощью и страстью готовый снести все преграды на своем пути – и так «на веки веков»! Зал, замерев, внимал этой яростной и проникновенной песне, и лишь по ее завершении взревел от радости и восторга.
Следующий номер так же весь держался на жестком риффе, под который подслаивалось острое звучание соло-гитары Дага (или оно стелилось поверх риффа?) – на этом концерте Даг явно доминировал в гитарном плане. С этой песней вся группа еще раз доказала, что в концертном варианте песни с нового альбома еще ярче расцветают. А, кроме того, стало очевидно, что не напрасно Дэвид в своих интервью распространялся о «стене гитарного звука», которая теперь стала отличительной чертой WHITESNAKE – такого мощного, плотного гитарного звучания у группы, пожалуй, не было никогда. А проникновенный и мощный вокал Дэвида, даже во время хорового исполнения припевов порой пробивался сквозь голоса бэк-вокалистов, и явно сверкал на их фоне.
Дэвид, махнув рукой направо и налево, представил Дага Олдрича и Реба Бича, и все ушли со сцены, оставив в луче прожектора почему-то одного Дага. Тот принялся выводить достаточно грубое и жирное соло, продлившееся около полутора минут и завершившееся заглавным рифом из "Heaven And Hell” BLACK SABBATH – при этом Даг указал пальцем на небеса, отдавая, таким образом, дань уважения Ронни Дио, уже год, как покинувшего этот свет. После этого Даг растворился во тьме, а с левой стороны сцены появился Бич, и с дурашливой улыбкой на лице принялся извлекать из своей гитары писклявые, ехидные и глумливые звуки. Отыграв, таким образом, свою часть, Реб уступил место Дагу, затем вновь сменил его, и в финале оба гитариста нарисовались на сцене вместе, почти синхронно выпиливая соло, лишь немного в разных тональностях. Затем пошла гитарная перекличка и, когда мне уже начало казаться, что эта дуэль уже слегка подзатянулась, гитаристы дуэтом взяли мощный аккорд, готовый разорвать уши зрителям и – все! Браво, парни, здорово отыграли свою дуэль (победила в которой, на мой взгляд, дружба!) и главное – во время остановились! Никто не указывал гитаристам, сколько времени им играть, но они сами прекрасно осознали, когда дальше продолжать свои гитарные выкрутасы – уже не уместно.

 
Set-list:

01. Best Years (21.04 – 21.11)
02. Give Me All Your Love (21.11 – 21.16)
03. Love Ain't No Stranger (21.16 – 21.21)
04. Is This Love (21.21 – 21.25)
05. Steal Your Heart Away (21.25 – 21.33)
06. Forevermore (21.33 – 21.41)
07. Love Will Set You Free (21.41 – 21.46)
08. Guitar Duel (21.46 – 21.57)
09. My Evil Ways (incl. Drum Solo [22.01 – 22.08]) (21.57 – 22.10)
10. Ain't No Love In The Heart Of The City (22.10 – 22.20)
11. Fool For Your Loving (22.20 – 22.24)
12. Here I Go Again (22.24 – 22.31)

Encore:

13. Still Of The Night (22.31 – 22.41)
14. We Wish You Well (tape) (22.41 – 22.42)
 
 




Группы "HIM" - биография участников группы. Анкеты фанатов группы.

Энциклопедия украинских рок-групп. MP3-записи, фотографии и биографии украинских рок-исполнителей. Новости рок-музыки Украины.

Энциклопедия рок-групп Краснодара. Анкеты групп рокового направления, их биографии и песни.

Виртуальная школа режиссерского мастерства. Обучающие материалы по режиссуре и актерскому ремеслу.

Friends Whitesnake
    Home Page
    Информация о сайте
    Связь с администратором сайта
     
    Гостевая книга
     
     Whitesnake Хиты
    Satellite Blues
    Child of Babylon
    Love Bites
     
    Обмен баннерами и ссылками
     

    Тексты песен Deep Purple  Тексты песен Whitesnake  Тексты песен Deep Purple

    Каталог статей

     
     
     Партнеры

Unofficial Russian Fan Site Whitesnake 2008 © 2024