WHITESNAKE
Ледовый дворец, Санкт-Петербург, 04.06.2011
На веки веков!
Часть 2
Ковердэйл еще раз представил гитаристов, и за дело взялся клавишник. Он лихо сбацал свою партию в фортепьянном регистре, наигрывая то ли рок-н-ролл, то ли буги, и из всего этого родилась следующая песня с нового альбома – развеселая "My Evil Ways”, где-то в чем-то продолжавшая традиции "Wine, Women And Song”. И опять Ковердэйл слегка похрипывая своим голосом, выводит слова песни, частенько прибегая к вокальным талантам своих коллег, и опять гитаристы в остервенении треплют струны, а клавишник, будто озорничая, барабанит по клавиатуре. Минуты через 4 Брайан Тичи разразился шикарной скоростной дробью, и все остальные, как по сигналу, растворились во тьме, уступив все внимание зала ударнику.
Я считаю, что описывать словами соло на ударных, да и любое другое – неблагодарное дело. Так что остановлюсь лишь на том, что поддается описанию, об остальном скажу традиционно – это надо слышать и видеть. Единственное резюме: Брайан Тичи – достойный преемник Томми Олдриджа, а то и превосходит его и как музыкант, и как шоу-мен.
В первую очередь должен отметить, что у ударной установки Брайна очень своеобразное звучание – гулкое, густое, таким оно было во всех номерах. Сперва в ходе своего соло Брайан поколотил в достаточно скоростном режиме по всему своему арсеналу, затем, несколько сбавив темп, выдал несколько тихих спокойных ритмических узоров, а затем вновь ускорился и, в заключение этой части своего номера с силой ударил палочкой в правой руке по напольному барабану, при этом выпустив ее из руки и… - палочка взлетела в воздух метров на 5. Очень оригинально и эффектно именно в визуальном плане. Брайан поймал ее, проделал этот фокус еще пару раз, а затем обе палочки отправились в зал, а барабанщик принялся колотить по установке голыми руками в лучших традициях Джона Бонэма и Томми Олдриджа. Он стучал то ладонями, то кулаками, то ребром ладони, то костяшками пальцев, извлекая при этом из инструментов совершенно разные звуки, но все они оставались такими же гулкими и густыми, как при игре палочками. Затем Брайан вновь взялся за палочки. Левой он отбивал ритм, а правой палочкой вновь ударил по кромке барабана – и она взмыла ввысь. Не дав ей упасть, Брайан вытащил еще одну – и она тоже взлетела, затем – еще и еще. Ударник попеременно ловил палочки и вновь запускал их в высоту. В результате такого своеобразного жонглирования в воздухе одновременно находились 4-5 палочек. Шикарно, это надо видеть.
Но и этому шоу пришел конец. На сцене появилась вся группа, и на пару минут они вернулись к теме "My Evil Ways”, чтобы все же завершить этот номер.
Ковердэйл с присущим ему юмором представил участников коллектива, из чего я, к сожалению, разобрал лишь то, что он сказал о гитаристах: «В красном углу – повелитель струн Реб Бич, в синем углу – повелитель потерянного мира Даг Олдрич».
И вслед за этим группа разразилась еще одной трилогией своих нетленок. В "Ain’t No Love In The Heart Of The City”, в ее первой части, я впервые за все шоу услышал звонкое пронзительное соло Реба Бича, ну а писать о песнопениях всего зала этого номера – нет смысла. Незатейливые строки этого гимна, известны, пожалуй, любому рок-фанату, а когда стоячая поляна осветилась желтым светом, это было невообразимое зрелище - раскачивающийся лес рук и тысячи глоток, распевающих знакомые слова. А Ковердэйл при этом с ослепительной улыбкой то поворачивал к залу одно ухо, то другое, то дирижировал многоголосым хором.
Далее настал один из тех моментов, ради которых Дэвид, по-видимому, и берег свой голос с начала шоу. "Fool For Your Loving” он почти полностью спел в одиночку – со страстью, с надрывом, с присущей этому номеру некой ехидностью – лишь в припеве остальные музыканты и зрители тщетно пытались перекричать главного Змея.
Исполнив уже традиционную финалочку основной части шоу "Here I Go”, музыканты покинули сцену, но менее, чем на минуту. Ревущий, режущий уши рев гитар, и вот Дэвид уже снова в полный голос выкрикивает в зал первые строки "Still Of The Night”. Умопомрачительно – других слов у меня нет. Рычащие риффы, гулкие барабанные дроби, и вопли, крик самого Ковердэйла.- для этой песни, конечно же, стоило поберечь свой голос, чтобы выплеснуть ее в зал во всей красе. Всегда, всегда эта песня будет поражать своей звериной мощью и неукротимостью, всегда, «на веки веков», как гласит заголовок нового диска WHITESNAKE.
Но и этому шикарному 10-минутному эпику пришел конец. Как всегда, номер, вроде, завершился, Дэвид пожелал всем: «Будьте невредимы, будьте счастливы, не позволяйте никому запугать себя!». А затем вновь взмыли в заоблачные выси стоны гитар, и продолжалось это в сопровождении громовой ритм-секции более минуты. И лишь после этого Главный Змей трижды проорал свое знаменитое "Still of the night, still of the night, still of the night!!!”, и застыл с микрофонной стойкой, вскинутой кверху.
Под умиротворяющие фонограммные звуки "We Wish You Well” Змеи вышли на поклон, в зал полетели медиаторы и детали ударной установки, Ковердэйл, прижимая руку к сердцу, ослепил зал своей улыбкой, но на этот раз – все, кода!
Резюме – это, определенно, самый лучший из виденных мной четырех концертов WHITESNAKE в нашем городе. Надо сказать, что, на мой взгляд, Дэвид Ковердэйл обладает завидным упорством и целеустремленностью (помимо неоспоримых качеств вокалиста и фронтмена), и эти его качества мне очень импонируют. Какую бы цель или задачу он себе не поставил, он всегда ее выполняет, причем, старается, чтобы все было сделано наилучшим образом. И так с тех пор, когда он решил взяться за покорение американского рынка в середине 80-х. Так же и с виденными мною шоу WHITESNAKE.
Концерт 19997 года – прощание (на тот момент) коллектива с поклонниками, и группа, играющая тогда в своем блюз-роковом варианте, выдала все свои наилучшие песни, все хиты со всех альбомов.
Концерт 2004 года – триумфальное возвращение «Белых Змей», и Ковердэйл сотоварищи опять выплевывают в зал полную обойму своих хитов, сыгранные на сей раз американизированным составом (напоминающим по звучанию коллектив 1987 года), плюс – небольшой экскурс в «пурпурную» классику.
Концерт 2008 года – презентация альбома "Good To Be Bad”, группа преподнесла залу несколько своих новинок, но слегка озираясь и опираясь на проверенные нетленки – все правильно, без них не обойтись.
И этот последний концерт 2011 года – презентация "Forevermore”. Вот уж такой презентации я никак не ожидал. Ковердэйл в компании своих «змеев» выплеснул в зал волну яростного бешенного неудержимого звука, показав всем, каким теперь стал возрожденный из пепла и оперившийся «Белый змей». И хотя с нового альбома прозвучали лишь 4 песни, но (вместе с обновленной гитарной дуэлью) они заняли почти половину концертного времени. И представлены они были во всей красе. Ковердэйл недавно говорил в интервью о настоящей стене гитарного звука в исполнении WHITESNAKE – так вот, нате вам, получите. Реальное жесткое и тяжелое море гитар, густыми валами накатывающееся на зал (не только в ходе гитарной дуэли). Песня "My Evil Ways” на альбоме явно не относится к числу лучших, но здесь она просто расцвела, а месте с ней засверкал и яркими, сверкающими красками новый барабанщик коллектива.
А то, что Дэвид не всегда в полную силу использовал свой голос, и частенько прибегал к помощи бэк-вокалистов, так это с лихвой окупилось – там, где пел он сам, это был все тот же порой яростный, порой проникновенный, но всегда очень страстный и эмоциональный Дэвид Ковердэйл (ну, хорошо – с некоторой скидкой на возраст), которого не спутаешь ни с кем. А уж призывный яростный вопль "Still of the night, still of the night, still of the night!!!” должен звучать только так, во всю глотку, со страстью, с надрывом, разрывая барабанные перепонки всем зрителям, и пронизывая своей страстью сердца и души. Именно таким мы и знаем Великого Белого Змея Дэвида Ковердэйла, именно таким мы и хотим его знать. И так всегда, «на веки веков»!!!
Я считаю, что описывать словами соло на ударных, да и любое другое – неблагодарное дело. Так что остановлюсь лишь на том, что поддается описанию, об остальном скажу традиционно – это надо слышать и видеть. Единственное резюме: Брайан Тичи – достойный преемник Томми Олдриджа, а то и превосходит его и как музыкант, и как шоу-мен.
В первую очередь должен отметить, что у ударной установки Брайна очень своеобразное звучание – гулкое, густое, таким оно было во всех номерах. Сперва в ходе своего соло Брайан поколотил в достаточно скоростном режиме по всему своему арсеналу, затем, несколько сбавив темп, выдал несколько тихих спокойных ритмических узоров, а затем вновь ускорился и, в заключение этой части своего номера с силой ударил палочкой в правой руке по напольному барабану, при этом выпустив ее из руки и… - палочка взлетела в воздух метров на 5. Очень оригинально и эффектно именно в визуальном плане. Брайан поймал ее, проделал этот фокус еще пару раз, а затем обе палочки отправились в зал, а барабанщик принялся колотить по установке голыми руками в лучших традициях Джона Бонэма и Томми Олдриджа. Он стучал то ладонями, то кулаками, то ребром ладони, то костяшками пальцев, извлекая при этом из инструментов совершенно разные звуки, но все они оставались такими же гулкими и густыми, как при игре палочками. Затем Брайан вновь взялся за палочки. Левой он отбивал ритм, а правой палочкой вновь ударил по кромке барабана – и она взмыла ввысь. Не дав ей упасть, Брайан вытащил еще одну – и она тоже взлетела, затем – еще и еще. Ударник попеременно ловил палочки и вновь запускал их в высоту. В результате такого своеобразного жонглирования в воздухе одновременно находились 4-5 палочек. Шикарно, это надо видеть.
Но и этому шоу пришел конец. На сцене появилась вся группа, и на пару минут они вернулись к теме "My Evil Ways”, чтобы все же завершить этот номер.
Ковердэйл с присущим ему юмором представил участников коллектива, из чего я, к сожалению, разобрал лишь то, что он сказал о гитаристах: «В красном углу – повелитель струн Реб Бич, в синем углу – повелитель потерянного мира Даг Олдрич».
И вслед за этим группа разразилась еще одной трилогией своих нетленок. В "Ain’t No Love In The Heart Of The City”, в ее первой части, я впервые за все шоу услышал звонкое пронзительное соло Реба Бича, ну а писать о песнопениях всего зала этого номера – нет смысла. Незатейливые строки этого гимна, известны, пожалуй, любому рок-фанату, а когда стоячая поляна осветилась желтым светом, это было невообразимое зрелище - раскачивающийся лес рук и тысячи глоток, распевающих знакомые слова. А Ковердэйл при этом с ослепительной улыбкой то поворачивал к залу одно ухо, то другое, то дирижировал многоголосым хором.
Далее настал один из тех моментов, ради которых Дэвид, по-видимому, и берег свой голос с начала шоу. "Fool For Your Loving” он почти полностью спел в одиночку – со страстью, с надрывом, с присущей этому номеру некой ехидностью – лишь в припеве остальные музыканты и зрители тщетно пытались перекричать главного Змея.
Исполнив уже традиционную финалочку основной части шоу "Here I Go”, музыканты покинули сцену, но менее, чем на минуту. Ревущий, режущий уши рев гитар, и вот Дэвид уже снова в полный голос выкрикивает в зал первые строки "Still Of The Night”. Умопомрачительно – других слов у меня нет. Рычащие риффы, гулкие барабанные дроби, и вопли, крик самого Ковердэйла.- для этой песни, конечно же, стоило поберечь свой голос, чтобы выплеснуть ее в зал во всей красе. Всегда, всегда эта песня будет поражать своей звериной мощью и неукротимостью, всегда, «на веки веков», как гласит заголовок нового диска WHITESNAKE.
Но и этому шикарному 10-минутному эпику пришел конец. Как всегда, номер, вроде, завершился, Дэвид пожелал всем: «Будьте невредимы, будьте счастливы, не позволяйте никому запугать себя!». А затем вновь взмыли в заоблачные выси стоны гитар, и продолжалось это в сопровождении громовой ритм-секции более минуты. И лишь после этого Главный Змей трижды проорал свое знаменитое "Still of the night, still of the night, still of the night!!!”, и застыл с микрофонной стойкой, вскинутой кверху.
Под умиротворяющие фонограммные звуки "We Wish You Well” Змеи вышли на поклон, в зал полетели медиаторы и детали ударной установки, Ковердэйл, прижимая руку к сердцу, ослепил зал своей улыбкой, но на этот раз – все, кода!
Резюме – это, определенно, самый лучший из виденных мной четырех концертов WHITESNAKE в нашем городе. Надо сказать, что, на мой взгляд, Дэвид Ковердэйл обладает завидным упорством и целеустремленностью (помимо неоспоримых качеств вокалиста и фронтмена), и эти его качества мне очень импонируют. Какую бы цель или задачу он себе не поставил, он всегда ее выполняет, причем, старается, чтобы все было сделано наилучшим образом. И так с тех пор, когда он решил взяться за покорение американского рынка в середине 80-х. Так же и с виденными мною шоу WHITESNAKE.
Концерт 19997 года – прощание (на тот момент) коллектива с поклонниками, и группа, играющая тогда в своем блюз-роковом варианте, выдала все свои наилучшие песни, все хиты со всех альбомов.
Концерт 2004 года – триумфальное возвращение «Белых Змей», и Ковердэйл сотоварищи опять выплевывают в зал полную обойму своих хитов, сыгранные на сей раз американизированным составом (напоминающим по звучанию коллектив 1987 года), плюс – небольшой экскурс в «пурпурную» классику.
Концерт 2008 года – презентация альбома "Good To Be Bad”, группа преподнесла залу несколько своих новинок, но слегка озираясь и опираясь на проверенные нетленки – все правильно, без них не обойтись.
И этот последний концерт 2011 года – презентация "Forevermore”. Вот уж такой презентации я никак не ожидал. Ковердэйл в компании своих «змеев» выплеснул в зал волну яростного бешенного неудержимого звука, показав всем, каким теперь стал возрожденный из пепла и оперившийся «Белый змей». И хотя с нового альбома прозвучали лишь 4 песни, но (вместе с обновленной гитарной дуэлью) они заняли почти половину концертного времени. И представлены они были во всей красе. Ковердэйл недавно говорил в интервью о настоящей стене гитарного звука в исполнении WHITESNAKE – так вот, нате вам, получите. Реальное жесткое и тяжелое море гитар, густыми валами накатывающееся на зал (не только в ходе гитарной дуэли). Песня "My Evil Ways” на альбоме явно не относится к числу лучших, но здесь она просто расцвела, а месте с ней засверкал и яркими, сверкающими красками новый барабанщик коллектива.
А то, что Дэвид не всегда в полную силу использовал свой голос, и частенько прибегал к помощи бэк-вокалистов, так это с лихвой окупилось – там, где пел он сам, это был все тот же порой яростный, порой проникновенный, но всегда очень страстный и эмоциональный Дэвид Ковердэйл (ну, хорошо – с некоторой скидкой на возраст), которого не спутаешь ни с кем. А уж призывный яростный вопль "Still of the night, still of the night, still of the night!!!” должен звучать только так, во всю глотку, со страстью, с надрывом, разрывая барабанные перепонки всем зрителям, и пронизывая своей страстью сердца и души. Именно таким мы и знаем Великого Белого Змея Дэвида Ковердэйла, именно таким мы и хотим его знать. И так всегда, «на веки веков»!!!
06.06.2011
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Представитель сайта http://whitesneake.ruв Санкт Петербурге
Кириллов Андрей
Сайт Шнурова - Группы "Рубль" и "Ленинград". Новости.
Рок-музыка в Самаре. Биографии рок-групп Самарского края. Новости рок-музыки музыки.
Сайт Кашина - Биография Павла, интервью с ним, тексты песен.
Фолк-шоу группа "Ярохмель" - творчество народного ансамбля. Искусство из народа.
Рок-музыка в Самаре. Биографии рок-групп Самарского края. Новости рок-музыки музыки.
Сайт Кашина - Биография Павла, интервью с ним, тексты песен.
Фолк-шоу группа "Ярохмель" - творчество народного ансамбля. Искусство из народа.