Russian Fan Site Whitesnake - Российский неофициальный сайт Whitesnake.
Биография легендарной рок группы, история ее создания и дискография! Новости на сайте, концерты и отчеты с концертов. Фотографии, тексты песен и переводы.
Menu Whitesnake
 
Биография Whitesnake
Биография David Coverdale
Изменение состава Whitesnake
Tour Dates
Фотогалерея Whitesnake
Новые фотографии Whitesnake
Photos Band Members
Галерея Whitesnake
Видео Whitesnake
Media Whitesnake
Lirycs Whitesnake
Tabs Whitesnake
 

Партнеры


 Отправить сообщение администратору сайта  
 
Уход Uriah'a Duffy и Chris'a Frazier'a
 
 

Главная » Статьи » » Мои статьи Добавить статью

Джимми Хендрикс. «Кислотная» дымка «Axis: Bold As Love»

Джимми Хендрикс. «Кислотная» дымка «Axis: Bold As Love»

 

Джимми Хендрикс

Как известно, наркотические «трипы» под воздействием ЛСД в поисках творческого вдохновения, в результате которых родилась блистательная рок-музыка шестидесятых, практиковали не только музыканты с Западного побережья США, но и многие их коллеги в других частях света. В частности, в Англии, где одним из наиболее «продвинутых» исследователей «подсознательного и бессознательного» стал Джими Хендрикс.

Предлагаю, своим читателям познакомиться поближе с его психоделическим шедевром «Axis: Bold As Love». Также хочу заметить, что пишу данную статью находясь в путешествии и часто передвигаюсь на квадроциклах , как известно, стоянка на палящем солнце для этого проходимистого "чуда" не всегда полезна, поэтому я использую всегда защитный чехол на квадроцикл и всем советую обзавестись таким же.

Итак, продолжу по «Axis: Bold As Love», когда Джими Хендрикс представил широкой публике композицию «Purple Haze» — невероятный по силе воздействия гимн «расширяющим сознание» субстанциям, вышедший в виде сингла в 1967 году, — стало ясно, что появление его группы The Jimi Hendrix Experience, в которой, помимо него, играли басист Ноэл Рэддинг и барабанщик Митч Митчелл, произошло в самый что ни на есть подходящий момент. Из Соединенных Штатов через Атлантику на старушку Европу накатывалась вздымавшаяся всё выше волна психоделии, в конце концов захлестнувшая ее с головой. Это было время длинных волос, «возмутительных» одежд, свободной любви и резкого подъема политической активности. А для рок-музыки — время повзрослеть и обрести серьезную форму, чему в немалой степени поспособствовало «новое видение» Джими.

Именно Хендрикс сформулировал концепцию «возвышающего просветления», позволившую ему пуститься в путешествие по доселе неслыханным музыкальным «ландшафтам» и проломить барьер между чистеньким безобидным попсом шестидесятых и контркультурой, создать новый, завораживающий своей энергетикой электрический блюз, превративший подключенную к «маршалловскому» усилителю гитару в тот инструмент, каким мы его знаем сегодня.

Согласно легенде, это произошло в тот период, когда Джими обитал в Лондоне — Swinging London образца 1966-го, — где в одной компании с парнями из The Moody Blues и экс-вокалистом The Animals Эриком Бёрдоном «набирался опыта» — настолько, насколько это позволяли галлюциногенные наркотики. Для него они были средством, помогающим достичь более глубокого понимания себя и своего духовного «я», проникнуть в саму суть музыки.

— Что же тут непонятного? — сказал он в одном из интервью. — Просто я пользуюсь ими в определенных целях — например, чтобы сделать еще один шаг к тому, чтобы иметь возможность воспринимать наш мир не только с этой, но и с «той» стороны.

Он мечтал проникнуть в другое измерение, увидеть и понять всё то, что он так стремился увидеть и понять, а потом донести это до своей аудитории.

Образ мышления Хендрикса отнюдь не соответствовал принятой в ту пору модели конформизма и незыблемых духовных устоев; наоборот, ему всегда хотелось крушить любые барьеры, выходить за рамки где только возможно... Что он с успехом и проделывал — как в музыкальном, так и в культурном и духовном плане. Это был умный и независимый чернокожий, крайне изобретательно и впечатляюще игравший на электрической рок-гитаре и открывший новые пути как для тинэйджеров впервые взявших в руки инструмент, так и для тех, кто на нем уже играл — не кто иной, как он навсегда «испортил» Джеффа Бэка, Пита Тауншенда и Эрика Клэптона, не говоря уже о множестве менее известных исполнителей.

Лучше всех о последствиях «феномена Хендрикса» сумел выразиться его бывший работодатель — Литтл Ричард, как никто другой сумевший понять причину столь невероятной популярности Джими. — Он прочувствовал ЭТО и отдал вам! — с энтузиазмом кричал он. — И это было именно то, чего вы так хотели, ведь верно? Он отдал вам ВСЁ!

И это чистая правда, ибо после Хендрикса музыка просто не могла оставаться прежней.

 

Размещено 13.06.2025



Источник:
Категория: Мои статьи | Добавил: whitesnake (13.06.2025) | Автор: E W
Просмотров: 31 | Комментарии: 0 | Теги: | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Friends Whitesnake
    Home Page
    Информация о сайте
    Связь с администратором сайта
     
    Гостевая книга
     
     Whitesnake Хиты
    Yes...
    Come an' get it
    Hangman Jury
     
    Обмен баннерами и ссылками
     



    Тексты песен Deep Purple  Тексты песен Whitesnake  Тексты песен Deep Purple

    Каталог статей

     
     
     Партнеры

Unofficial Russian Fan Site Whitesnake 2008 © 2025

Копирование матералов данного ресурса без согласия администрации запрещено!