Джимми Хендрикс. «Кислотная» дымка «Axis: Bold As Love»
Как известно, наркотические «трипы» под воздействием ЛСД в поисках творческого вдохновения, в результате которых родилась блистательная рок-музыка шестидесятых, практиковали не только музыканты с Западного побережья США, но и многие их коллеги в других частях света. В частности, в Англии, где одним из наиболее «продвинутых» исследователей «подсознательного и бессознательного» стал Джими Хендрикс.
Предлагаю, своим читателям познакомиться поближе с его психоделическим шедевром «Axis: Bold As Love». Также хочу заметить, что пишу данную статью находясь в путешествии и часто передвигаюсь на квадроциклах , как известно, стоянка на палящем солнце для этого проходимистого "чуда" не всегда полезна, поэтому я использую всегда защитный чехол на квадроцикл и всем советую обзавестись таким же.
Итак, продолжу по «Axis: Bold As Love», когда Джими Хендрикс представил широкой публике композицию «Purple Haze» — невероятный по силе воздействия гимн «расширяющим сознание» субстанциям, вышедший в виде сингла в 1967 году, — стало ясно, что появление его группы The Jimi Hendrix Experience, в которой, помимо него, играли басист Ноэл Рэддинг и барабанщик Митч Митчелл, произошло в самый что ни на есть подходящий момент. Из Соединенных Штатов через Атлантику на старушку Европу накатывалась вздымавшаяся всё выше волна психоделии, в конце концов захлестнувшая ее с головой. Это было время длинных волос, «возмутительных» одежд, свободной любви и резкого подъема политической активности. А для рок-музыки — время повзрослеть и обрести серьезную форму, чему в немалой степени поспособствовало «новое видение» Джими.
Именно Хендрикс сформулировал концепцию «возвышающего просветления», позволившую ему пуститься в путешествие по доселе неслыханным музыкальным «ландшафтам» и проломить барьер между чистеньким безобидным попсом шестидесятых и контркультурой, создать новый, завораживающий своей энергетикой электрический блюз, превративший подключенную к «маршалловскому» усилителю гитару в тот инструмент, каким мы его знаем сегодня.
Согласно легенде, это произошло в тот период, когда Джими обитал в Лондоне — Swinging London образца 1966-го, — где в одной компании с парнями из The Moody Blues и экс-вокалистом The Animals Эриком Бёрдоном «набирался опыта» — настолько, насколько это позволяли галлюциногенные наркотики. Для него они были средством, помогающим достичь более глубокого понимания себя и своего духовного «я», проникнуть в саму суть музыки.
— Что же тут непонятного? — сказал он в одном из интервью. — Просто я пользуюсь ими в определенных целях — например, чтобы сделать еще один шаг к тому, чтобы иметь возможность воспринимать наш мир не только с этой, но и с «той» стороны.
Он мечтал проникнуть в другое измерение, увидеть и понять всё то, что он так стремился увидеть и понять, а потом донести это до своей аудитории.
Образ мышления Хендрикса отнюдь не соответствовал принятой в ту пору модели конформизма и незыблемых духовных устоев; наоборот, ему всегда хотелось крушить любые барьеры, выходить за рамки где только возможно... Что он с успехом и проделывал — как в музыкальном, так и в культурном и духовном плане. Это был умный и независимый чернокожий, крайне изобретательно и впечатляюще игравший на электрической рок-гитаре и открывший новые пути как для тинэйджеров впервые взявших в руки инструмент, так и для тех, кто на нем уже играл — не кто иной, как он навсегда «испортил» Джеффа Бэка, Пита Тауншенда и Эрика Клэптона, не говоря уже о множестве менее известных исполнителей.
Лучше всех о последствиях «феномена Хендрикса» сумел выразиться его бывший работодатель — Литтл Ричард, как никто другой сумевший понять причину столь невероятной популярности Джими. — Он прочувствовал ЭТО и отдал вам! — с энтузиазмом кричал он. — И это было именно то, чего вы так хотели, ведь верно? Он отдал вам ВСЁ!
И это чистая правда, ибо после Хендрикса музыка просто не могла оставаться прежней.
Размещено 13.06.2025
Источник: |