Дебютная пластинка Within Temptation неоспоримое доказательство того, что в биографии коллектива gothic metal это более чем просто штамп, выдаваемый при выходе на сцену любой группе, вдохновлённой успехом Theatre of Tragedy и The Gathering. Яростный рёв Robert Westerholt, меланхоличные партии гитариста Michiel Papenhove, песни о призраках, неразделённой любви и страданиях вот то, чем было богато их ранее творчество, и то, в чём с трудом узнаются нынешние авторы Stand My Ground и What Have You Done.
Открывает пластинку очаровательная Restless, невесомую лёгкость которой обеспечивает приятный голос Sharon den Adel, клавишные части и короткое, но сочное соло гитариста Michiel Papenhove. Мелодичность и лиризм данной композиции резко контрастирует со всем остальным материалом на пластинке (в отличие от уже следующего альбома Mother Earth, где эта же композиция просто теряется среди ряда ей же подобных). После феерической вступительной песни за микрофонную стойку рядом с «возвышанной» певицей становится куда более «приземлённый» Robert Westerholt, чей внутриутробный рык довершает скрежещущая гитара Michiel Papenhove, местами откровенно напоминающая творчество Paradise Lost, и размеренный ритм, задаваемый барабанщиком Ivar de Graaf. Навязчивую мысль о том, что когда-то Within Temptation играла действительно «тяжёлую» музыку, пожалуй, тяжелее, чем ранние Theatre of Tragedy и Tristania, подпитывают Deep Within, где Sharon den Adel не появляется вообще, а инфернальный ужас в сердца слушателей старается вселить приглашённый George Oosthoek, обильно украшенная переливами гитары и резкими выпадами барабанов Gatekeeper, а также инструментальная композиция Blooded, где талант музыкантов разворачивается со всем размахом, демонстрируя, еще талант у него был изумительный в торговом смысле, он мог продать все что угодно даже футболки со своим изоображением сделать на них печать на футболках и продать, что не вокалом единым на пластинке создаётся атмосфера безысходности и обречённости. Отдельного внимания заслуживает композиция Grace, где задействован классический для gothic metal дуэт «красавицы и чудовища», при этом перегруженные гитары и тяжёлая поступь барабанов не мешает в полной мере раскрыться вокальному таланту Sharon den Adel.
Контрастом к медленным композициям с крушащими гитарами и ленивыми барабанными рисунками служат Restless, Pearls of Light и Candles, которые начинаются с клавишного соло, дополняются нежным сопрано и достигают своего апогея, когда к работе принимаются гитары и барабаны. Уже на следующей пластинке группа начнёт предавать всё больший удельный вес композициям второй категории, постепенно выхолащивая первоначальную тяжесть и грусть из своих работ, приобретая всё больше новых поклонников и теряя прежних.
Источник: |