Воскреснувшая легенда Septicflesh наведались в Москву
Воскрешение различных легенд, обязательно выпускающих вслед за оным новый номерной альбом, неизменно влечет и мировое турне, в котором, как в последнее время водится, обязательно значится как минимум одно шоу. Естественно, в Москве. Но бывают подарки, и этот кто-то едет и чуть дальше столицы, вырываясь за пределы Садового кольца – и тут уже, опять же, как правило, их путь лежит на Ленинградский вокзал, во вторую столицу, туда, где совсем недавно начали взрывать памятники вождю мирового пролетариата, сделав в его длинном развевающимся плаще отверстие, которое при определенном ракурсе смотрится даже комично, если бы не было так грустно от самого факта образования оной дыры.
Ну да ладно, хватит о Ленине, чай не он к нам приехал. А приехали реформированные греки Septic Flesh, которые спустя несколько лет потеряли пробел в названия и теперь гордо именуются Septicflesh’ем. Привезли греков, что тоже естественно, в единственно возможное для такой музыки помещение (ну кто-то, наверное, вспомнит про Арктику, но там, насколько я помню, все по-прежнему не здорово с гримерками, и буржуев туда все также традиционно возят очень осторожно) – большой зал клуба “Орландина”, где собралось, о чудо, вновь естественно, ограниченное число поклонников темного греческого искусства в количестве 250 человек, хотя, с другой стороны, такими цифрами судя по последним посещениям различных мероприятий можно даже гордиться…
Как вы уже заметили, слово “естественно” прямо-таки может быть вынесено в эпиграф этого репортажа, но отказать в удовольствии и вновь употребить его я попросту не могу – в этот вечер в “Орландине”, естественно, было не очень со светом, вернее, с ним было нормально зрителям, ведь лупящий стробоскоп и контровой свет создает в зале неплохую картинку, однако что-то снимать в таких условиях, занятие сродни приступу легкого мазохизма, ну да это мелочи. Что касается еще одной любимой темы для обсуждения после каждого концерта, а именно, звука, то с ним было все лучше, хотя также не идеально – излишняя сухость и преобладание высоких, возможно, так и задумывалась греками, однако комфортным назвать такое звучание сложно. В отличие от москвичей, которым перед Septicflesh представилась возможность послушать группу Elnordia, уши зрителей в Петербурге услаждали команды побрутальнее.
И если про первых, Narthex, говорить что-то хорошее не поднимается язык (нет, они были не то, чтобы совсем, они были скорее никак), то вот про Septory сказать пару слов стоит, причем слова эти будут, в отличие от большинства случаев, хорошие. Последний раз эту команду довелось наблюдать перед Belphegor’ом (если память не решила сыграть злую шутку), и тогда они оставили хоть и неплохое, но явно не выдающееся впечатление. Сейчас команда серьезно подросла – звучание обрело плотность, сыгранность выросла, но больших изменений коснулась подача – Septory стали похожи больше на западный коллектив, нежели уроженцев российской земли. Фронтмен не забывал общаться с залом, при этом не злоупотреблял этим и не просил постоянно сделать ‘это погромче, а то потише’, барабанщик исправно держал ритм и, в целом, при общем неприятии подобного направления, их пусть и похожие, но весомые дэтовые композиции ложились аккуратными кирпичиками в фундамент выступления греков. Отыграв где-то с полчаса, Septory освободили сцену, при этом не получив привычных для разогрева ехидных комментариев в изрядном ключе, как это естес…, простите, принято в таких случаев у слегка перебравшей публики.
Ну да хватит о вводном, перейдем к грекам… И что же они, эти славные прародители олимпийских игр и создатели специфического саунда, где главным является один из самых одиозных оформителей обложек всяческим далеко не легким музыкальным коллективам, создающий столь впечатляющие образы, что порой закрадывается нехорошая мысль и настоящее беспокойство за душевно состояние г-на Seth’a? А они не спешили с оным, давая возможность всем и каждому подготовить себя к грядущему действу, заправившись нужной долей горячительного или, наоборот, провести ряд быстротекущих минут в задушевной беседе, а может, о ужас, расслабиться в малом зале, где терзали слух какие-то молодые эмо-альтернативные команды, названия которых доступны лишь избранным представителям андерграундной жизни Петербурга. Смотря за бегом минутной стрелки, неуклонно приближающейся к отметки с цифрой 12, говорящей о том, что в городе наступило время окончания программы “Спокойной ночи малыши” (опустим в данном случае привычную рекламу), большинство решило, что уж до этого момента они могут спокойно заниматься тем, чем занимались, однако Septic’и всех перехитрили – наплевав на стандарты, они, под звуки забитого “Behold... The Land of Promise” появились на сцене минут за 5 до означенного времени, как раз тогда, когда Хрюша или Степашка желает всем свои зрителям той самой ночи. Но какая тут, к черту ночь и какое спокойствие?!
Источник: |