В первый день осени мы получили приглашение от группы Finntroll заглянуть в хельсинкскую студию “Sonic Pump”, чтобы послушать “с пылу, с жару” несколько свежеиспеченных творений троллей. Такое эксклюзивное приглашение было невозможно обойти вниманием, и, “ничтоже сумняшеся”, команда Дарксайда отправилась в отдаленный индустриальный район финской столицы, где и располагается студия. Встречали нас на пороге кое-чем пооригинальнее традиционных хлеба-соли: на усы нам лились и мёд, и пиво, к которым прилагалось собственноручное творение троллей – колбасный торт. После пары бутылочек пива было решено, что журналисты дозрели до нужной кондиции, и их можно запустить в святая святых – студию.
Тролли порадовали собравшихся четырьмя композициями с новейшего альбома, который планируется назвать “Mot Skoggornas Värld”. Первая услышанная, “Solsagan”, напомнила о том, что финские тролли возмужали, и больше от них можно не ждать развеселых хумпповских мелодий. Более мрачные риффы и оркестровка в целом напомнили новейший альбом Ensiferum, а местами – даже напор эпохальных металл-битв Turisas. Фантазия сразу разыгралась на предмет классификации этого творения Fintroll – battle troll metal?
Следующая песня, “Den Frusna Muhnen”, полностью подтвердила “вступительную” ремарку вокалиста Finntroll, Матиаса Лилманса: “А теперь вы удивитесь”. Героический настрой сменился на звуки чего-то, подозрительно похожего на гавайскую гитару, а мелодия песни читалась настолько легко, что по этому признаку я ее бы вообще отнесла к хорошему доброму року.
Композиция “Under Bergets Rot” заставила меня задуматься о том, не назвать ли мне то, что я слышу “тролль-панком”? На фоне сумасшедшей скорости риффов слышались звуки банджо, при том мелодия самa по себе опять-таки была незамысловата и легко различима. Каким-то чудом при этом песню отличает мертвецки-потусторонняя атмосфера, в которой сохранена разумная доля старо-троллевского фолка.
Последняя песня будущего альбома “Dråp” открывается зловещим смехом подземного чудища, и в ней присутствуют фирменные тролльи инсценировки. Но, надо отметить, что при общем сохраненном чувстве юмора, игривости у наших троллей заметно поубавилось: ясно, что шутить эти черти больше не намерены. Вечеринка в таверне закончилась, и они выползли из пещер делать свою черно-блэковую работу. Песня заканчивается отголосками былого разухабистого веселья, которое, может быть, в полной силе уже и не вернется в музыку Finntroll. Покрытая плотными гитарными риффами мелодийка буквально “ползет” к концу, все не заканчиваясь или тихо умирая: слушателю предоставляется полная свобода интерпретаций на тему того, каким образом в будущем будет продолжена тролльская сага.
Кажется, что Finntroll логически продолжает линию, заложенную в “Ur Jordens Djup”: меньше хумппы, больше (блэк-тролльского) дела. Несмотря на явно выраженную и объединяющую услышанные песни в одно целое идею альбома, композиции разительно отличаются одна от другой, мелодии и ритм постоянно меняются: отдельная песня – отдельная история. Атмосфера тролльего царства стала заметно более мрачной и зловещей: горные монстры перекочевали в глухой скандинавский лес и готовы к героической битве за свои владения. Наверное, тролли просто возмужали. Фирменный стиль музыки сохранен, при этом музыканты смогли избежать неуместной штамповки и самоцитирования. Итак, запасаемся терпением и ждем выхода нового альбома – похоже, он станет украшением любой достойной коллекции тяжелой музыки.
Источник: |