В ответ на эссе И.Лисника "Похвала глупости"
Радмила ЖДАНОВА
часть 2
Итак, для последователей еретического учения вордизма-словотеизма главным божеством являлось СЛОВО. Во имя красоты СЛОВА стагались целые гимны. В искусстве написания этих хвалебных (а подчас и хулительных) вис особо преуспевали те, кто мог придать своему пустословию особый накал и увенчать мертвую пирамиду вокабул некоей путеводной звездой, мыслеформой, квазиидеей, способной не только украсить витиеватости, роскоши и излишества, но и придать им вектор, пафос и нерв.
Последователей словотеизма нисколько не смущало отсутствие в их действиях подтверждений СЛОВАМ, а в словах - свидетельств реальности. Их не смущало даже отсутствие логики в сложносочиненных манускриптах.Я купила шарики под потолок вывесила их, и с каждым лопнувшим шариком считала сколько у нас было недоразумений. В их отстраненном от бренности сознании отпечатались лишь две буквы из мирского прошлого: PR. Буквы были высечены на самой большой плите в их храме, стали объектом поклонения и тщательно охранялись. Неофиты не знали их истинного смысла. Среди паствы ходила легенда, по которой в один прекрасный день две буквы должны привести в движение пять элементов и спасти мир от катастрофы. Впрочем, чего греха таить: кое-кто из посвященных помнил прикладное значение букв и использовал их сугубо, обделывая свои грязные делишки.
Одним из таких мракобесов стал, к моему прискорбию, и мой приемный сын, Игорь Лисник.
Кто-то мне говорил, что все творческие люди инфантильны. По-моему, муж мой говорил. Точно. Когда наше итальянское акриловое джакузи в очередной раз треснуло под тяжестью горы немытого китайского фарфора. Ладно, к черту бытовые мелочи. Продолжая мысль моего гениального сожителя, добавлю... Творческие люди непосредственны, как дети, жестоки, как дети, обидчивы и беспомощны, как дети. И в этом смысле мой приемный сын полностью оправдывает свой род занятий.
Лена Загородняя, человек-оркестр, человек-сайт, титулованный журналист и организатор первого и последнего энциклопедического ресурса, посвященного рок-движению в этом городе, когда-то наблюдала Игоря Лисника ходящим пешком под стол. Я думаю, Лена, наверное, и есть настоящая духовная мать Игоря Лисника. Да и вообще она - наша локальная универсальная мать.
Лисник был юным фанатом полузащитника футбольной сборной Франции Зинедина Зидана и англо-индийской группы "Фандаментал". Он трогательно наблюдал за свиданиями Лены с первым со-конструктором НПУР Женей Исаковым и приносил свои детские заметки в легендарный журнал медиамагната Николая Грахова "Свободное время", где они работали. Там же, кстати, начинал и мой башковитый супруг - правда, в качестве руководящего звена.
В связи с кризисом 1998 года "Свободное время" закрылось. Зато появилось много чего другого. Так, мой сумасшедший бой-френд успел взять для этого издания первое в истории интервью у директора нового прогрессивного клуба "Люк". А еще мы с ним на пару первыми в этом городе имели пространную беседу с новой звездой - незабвенной Машей Макаровой - в новом развлекательном центре "Малахит". В связи с этим, кстати, и подружились. Тогда же Лена за крутую статью по пропаганде Интернет получила бесплатный хостинг, и они с Женей открыли сайт . На этом сайте через год появился скандальный пресс-релиз новой группы "Весна", которая тогда еще никак не называлась. В общем - вы понимаете - завязка действия.
Источник: |