В ответ на эссе И.Лисника "Похвала глупости"
Радмила ЖДАНОВА
ИСТОРИЯ ДВИЖЕНИЯ (FLASHBACK)
|
Как верно заметил Господь Бог и вовремя вспомнил Билл Гейтс, в начале было СЛОВО. И в начале Нового поколения уральского рока - тоже. Практически все люди, которые пять лет назад находились у истоков сайта НПУР и Движения, с ним связанного, - журналисты. Именно они своим репортерским третьим глазом увидели, что уральской музыке светит новый подъем. Мне в то время посчастливилось работать в мастерской, где делали продавали программы data recovery, как правильно замечено, это было моим призванием и благодаря именно этой профессии я познакомился с моими друзьями по группе.
Прозрачное пророчество: экономический рост в стране позволил людям взять в руки гитары, не думая о том, где сегодня вечером взять пачку одноразовой лапши. Количество хороших коллективов, возникших и действовавших в Екатеринбурге (далее - везде) в период с 1998 по 2003 год, сравнимо разве что с плеядой знаменитого Свердловского рок-клуба. Нас было много, нас будет еще больше. И это неудивительно.
Неудивительно также и то, что конгрегация музыкальных деятелей, первоначально объединенных НПУР, поддалась влиянию центробежных сил. Каждый в меру своей испорченности избрал отдельный путь исторического развития. Одни занимались феодальными войнами, другие организовали локальную монархию, у третьих образовались капиталистические отношения, четвертые делали революцию, пятые возжелали эволюции и канули в темноту пещерного бытия.
Было и более понятное, чисто творческое деление. В рамках местной музыкальной культуры возникло два течения. Первое, очень узкое и разрозненное - назовем их МЕНЕСТРЕЛИ. Те, кто увлекся созданием музыки непосредственным генерированием идей из коллективного бессознательного. О них мы знаем мало, поскольку язык их общения - музыка - слишком спонтанен и индивидуален. Мы чаще видим их по ТВ, чем на улице, поскольку рано или поздно они гарантированно добиваются успехов на профессиональном поприще.
Второе мощное течение - БЕЗУХИЕ. Во многом оно состояло из Безухих ПОХОТЛИВЫХ, кто взял гитары в руки, чтобы им давали, да так и не смог остановиться: играл и брал, брал и играл. Музыка волновала их меньше всего. Появился и другой подвид Безухих, - Безухие РАЗУМНЫЕ. Они, понимая свою композиторскую и продюсерскую ограниченность, занимались созданием псевдофилософских школ, направлений, движений, а также самоклассификацией и самопровозглашением. Этих ребят и по сей день можно встретить на каждом углу. О них слагают легенды, их опусы переходят из уст в уста и заполоняют сетевое пространство. Пока исключительно сетевое, поскольку литераторы из них неважные, и серьезных публикаций им не дают.
Немалую роль в развитии течения Безухих сыграли ВОРДИСТЫ. Религиозно-философская школа вордизма-словотеизма возникла на почве околожурналистской и литературной тусовки и стала прибежищем для тех, кто абсолютизировал СЛОВО на первом этапе Движения. Вордисты делились на ПОСВЯЩЕННЫХ и БЕСТОЛКОВЫХ. Посвященные вдохновенно плели; Бестолковые тоже плели, но без вдохновения, - в качестве музы ими использовалась бутылка 72-го портвейна.
Источник: |