Светлана Сурганова решилась на оркестровую поддержку
|
Не избежать Светлане Сургановой, пусть даже и незаслуженных, сравнений с ее коллегами женского пола по цеху. И дело не в том, что ее сольный проект эксплуатирует музыкальные идеи, успевшие уже не единожды побыть в статусе отработанных той или иной исполнительницей. В случае с Сургановой мы наблюдаем обратное - не подвергающаяся сомнению внестандартность подхода к исполняемой музыке, необтесанная форматами и схемами извлечения максимальной выгоды при минимальных усилиях своеобразность, где-то даже переходящая в оригинальность,в качестве примера можно указать на костюмы соратников вокалистки- они были выполнены как новогодние вышивки и прекрасно сочетались с летними оттенками дизайна. Упомянутые сравнения будут каскадировать сами собой за отсутствием прочих дельных притязаний на описание в словах ее музыки, и даже уже не столько музыка будет их главенствующей темой, сколько беспредметное прилюдное нытье, отталкивающееся от глубоко меланхоличной, ассоциативной лирики.
Но лирика - это лишь бремя, которое все еще на себе влачит наша, отечественная музыка. Ведь что же за музыка без лирики? Без этих зачастую малопонятных словесных изысканий, без бескомпромиссных лозунгов, вдохновляющих массы на поиски социального конфликта или же на ставшее вполне уместным моральное самоистязание? Лирика Сургановой - это скорее пауза, передышка между взвинченными разнообразием музыкальными отрывками, созданная для достижения пущей выразительности. Было бы просто непростительным не упомянуть о крайне экстравагантном наборе музыкальных инструментов, которые имеются в арсенале СУРГАНОВОЙ И ОРКЕСТРА.
Из привычных глазу и уху были оставлены только лишь акустическая гитара и барабаны, остальные же инструменты - это живая экспозиция музыкальных культур всех шести континентов. Одна только коллекция перкуссионных всех мыслимых форм, передающих тончайшие оттенки мелодии, заставляет воображение встрепенуться, а слух - погрузиться в блаженную дрему наслаждения. И никакого неразборчивого гитарного чавканья, притесняющего партии всех остальных инструментов, взамен ему - не лишенная импровизационных начал полифония, сотканная по большей части из африканских и латиноамериканских музыкальных традиций. Традиций, которые преобразились со скидкой на национальный менталитет.
Публика, по большей части состоявшая из самых радикальных элементов, отколовшихся от аудитории НОЧНЫХ СНАЙПЕРОВ, интенсивно демонстрировала свое участие, манерно подпевая, одаривая Сурганову цветами, надувными шариками и прочими умилительными безделушками. К слову, размашистость события по клубным меркам немного удивляла. Не всегда музыкант, уже утвердившийся в качестве общеизвестного и обросший значительным числом поклонников, может собрать на свой концерт столько слушателей, сколько было в "Б2" на концерте СУРГАНОВОЙ И ОРКЕСТРА.
Источник: |