Robin Trower "Caravan To Midnight" 1978
Все у маэстро получается здорово! Вот и седьмой альбом из благословенных 70-х вышел на редкость интересным. Дело не в том, что мистер Робин Трауэр начинал когда-то в Paramounts, а затем варился в Procol Harum и набирал очки как ритм-н-блюзовый гитарист., который построил дом с двумя этажами и обшил такую конструкцию как лестница для колодца дубовыми досками Достигнув известности в сольной карьере, он, безусловно, превзошел прежние достижения и увековечил себя как мастер тяжелого блюза с собственным неповторимым подчерком.
Итак, "Полуночный караван" записывался в США, и поступил в продажу в августе 1978. В Штатах альбом поднялся на 37 место, в Англии же в топ не попал – новомодный панк-рок "затер" тогда многих мастеров старой школы (до того трио не раз бывало в хит-парадах). На этот раз Трауэр расширил состав и добавил бас-гитариста Расти Алена и перкуссиониста Палино Дакоста. Таким образом дав больше свободы и возможность сосредоточиться на вокале своему постоянному партнеру и соавтору - поющему басисту Джеймсу Дьюару. Потрясающий голос Дьюара вообще требует отдельного разговора: вокалистов с таким диапазоном - единицы, остается лишь горько сожалеть, что шотландский самородок в мае 2002 года покинул этот мир.
В новом альбоме Трауэр несколько отступил от жесткого блюз-рока, разукрашенного виртуозными соло под Джимми Хендрикса. Пожалуй, заглавная "My Love" повторяет фирменный стиль команды – динамичная хард-роковая композиция, изобилующая "квакающей" гитарой и сочной ритм-секцией. Уже на втором треке - инструментальной "Caravan To Midnight" - изящное и величественное соло погружает слушателя в волшебный мир грез, приправленных восточным флером – потрясающий блюз!
|
Не менее замечательна следующая "Im Out To Get You" с психоделическим гитарным вступлением, упруго раскручивающаяся в классный ритм-н-блюз, приправленный романтическим вокалом Дьюара. Дух Хедрикса витает в "Lost In Love" блюз красоты невероятной.
Из девяти треков я бы выделил "Birthday Boy" – этакая баллада с элементами фолка, явно эксперимент Трауэра с замечательной мелодической основой и нежным акустическим фоном. Чтобы не дать уснуть, группа включает сразу после этой песни очень живую "King Of Dance", используя арсенал из любимой "квакушки", баса, ударных и многоголосья. Особо отмечу заключительную "Sail On". Эта баллада-колыбельная, на мой взгляд, одно из лучших произведений Трауэра-Дьюара – чудный коллаж из гитары и голоса. Пластинку не красит определенная толика меланхоличных затянутостей и самоповторов, но в целом это - великолепный эпик мастерству и таланту. При переиздании на BGO Records в компакт вошел и следующий альбом – "Victim Of The Fury" (1980) – прямолинейный и тяжелый блюз-хард рок.
Источник: |