Репортаж с готик феста Nocturnal Culture Night
Party two
Klangstabil
Об этом проекте достаточно сложно сказать в двух словах. Очень нестандартная по структуре и звучанию, я бы даже сказал концептуальная, электроника. Два человека — Маурицио Бланко и Борис Мей — сменяют друг друга в ролях клавишника и вокалиста. Эмоции через край, актёрская игра с элементами пантомимы. Больше сказать нечего — надо слушать. Но сет «Klangstabil» однозначно выбивается из ряда выступлений в принципе однотипных электронных команд, которые вы можете встретить на любом готик-фестивале. Это нечто совсем иное: меньше танцевальности, меньше агрессии и больше музыки.
Diary Of Dreams
До выступления хэдлайнеров дня сцену на какое-то время заняла модельер Сил Райнхардт (Syl Reinhardt) со своими моделями из проектов «uniformeDesign» и “Alternativ-Schwarz”, чтобы в ходе ненавязчивого перфоманса показать свои новые наработки. Модели обоих полов рассекали по сцене, отбирали друг у друга игрушки и фрукты и в завершение даже накормили народ из первых рядов яблоками...
«Diary Of Dreams» были заявлены не только хэдлайнерами дня, но и единственной группой, которой было позволено отыграть сэт полного концерта, а не укороченную фестивальную программу. Что ни говори, а на лицо особое отношение, которое эта команда попросту заслужила, недовольным предлагается просто смириться. Адриан и Ко вышли на сцену и убрали всех и вся — как и было обещано, была отыграна полная программа, причём, с максимальной энергетикой. Были сыграны все хиты + песни, которых обычно от «Diary Of Dreams» на фестивалях не услышишь. Одно из самых сильных впечатлений фестиваля и прекрасное завершение первого дня!
День второй
Suicidal Romance
Второй день начался на малой сцене выступлением довольно интересной группы «Suicidal Romance». Интересность обуславливалась тем, что их давно называют чуть ли не эстонскими «Blutengel», а на это уже было любопытно взглянуть. По музыке прогнозы оказались стопроцентно верны — блутэнгель блутэнгелем, сходство действительно впечатляет. Правда, если вокалист Дмитрий Иванов вполне себе “жжот живьём и вовсю делает шоу”, то вокалистка Виктория Сеймар и клавишница Маарья Корстник держатся куда более скромно, если не сказать застенчиво. В общем и целом хорошая группа, которая, будем надеяться, рано или поздно свернёт с пути копирования и найдёт своё собственное лицо.
Manipulation
Представьте себе самую дикую и одновременно малобюджетную пародию на готик-роковую группу и вы получите бледное представление о том, чем являются «Manipulation». Судя по всему, кто-то выпал из фестиваля и организаторы наскоро заменили её этими мегагероями. Комментарии излишни.
Die Perlen
Один из мискастингов фестиваля (группа «Die Perlen» не имеет ровно никакого отношения к готике), однако именно этот мискастинг был лично мне от души приятен. Эти берлинцы воспроизводят очень интересный и по-хорошему «сырой» сплав панка и электроники, который явно многим должен прийтись по вкусу. Группа состоит только лишь из двух участников: свободной вокалистки Кати Ха и играющего на клавишах и гитаре второго вокалиста Фердинанда Эсса. И оба этих человека, мягко говоря, жгут, причём в приятнейшей и естественной манере. Это может нравится, может не нравится, но скучать на их концерте никому не придётся — это факт. Играли основные песни из всех своих двух полноформатных альбомов и кучи миньонов, отдельно порадовав песней «Stadt stirbt».
goja Moon ROCKAH
Не ясно, почему этому клоунскому альтернативному коллективу дали главную сцену, но факт остаётся фактом — дали. По сути это была тинейджерская команда, игравшая не пойми что — вроде бы альтернатива с какими-то электронными фишками. Вокалист явно обожает «Mighty Mighty Bosstones», что конечно чудесно, только вот причём тут готика? Короче, кто в лес, а кто об лёд.
Accessory
Ещё одни синтипоперы местного значения на малой сцене. В общем и целом неплохо, да и не понимаю, как можно испортить выступление группы, где практически всё воспроизводится с клавиш. Вокалист подвижный и эффектный — значит, дело в шляпе. Не самая безынтересная из подобных групп, довольно жизнеутверждающе, особенно на общем фоне.
Rabenschrey
Довольно странного вида группа, корни которой, по-видимому, тянутся всё же из фолк-рока. Вокалист уже в летах, остальной состав вполне молод и даже местами бодр. В принципе, фолк-проекты достойны определённого уважения уже только за то, что они вообще существуют, ибо сказать что-то новое после «In Extremo», «Tanzwut» или «Saltatio Mortis» становится всё сложнее и сложнее. Поэтому мне очень хотелось бы сказать о «Rabenschrey» хоть что-то хорошее, но не получается. Материал, к сожалению, на большого любителя, а точнее для тех, кто любит предельно упрощённый фолк с минимум народных инструментов, зато с кучей перегруженных гитар и басов. Собственно говоря, фолковая составляющая в данном случае начинается с дудочки, на которой иногда играет вокалист и ей же и завершается. В общем, довольно кисло, хоть всем десяти фанатам у сцены выступление «Rabenschrey» очень понравилось.
Источник: |