Репортаж с готик феста Nocturnal Culture Night
Party four
In Strict Confidence
Ещё не так давно эта очень популярная ныне готик-формация выходила на сцену в форме одежды «футболки и джинсы» и большую часть материала воспроизводила без живых музыкантов, а всего лишь с клавишами. Ныне же конъюнктура диктует в корне другое отношение к делу: хочешь быть хэдлайнером фестивалей – потрудись одеться в сети «X-tra-X», продумать грим, образы и так далее. Поэтому когда на сцене появились хэдлайнеры дня, я лично не сразу понял, что это именно «In Strict Confidence» (мало ли, может, в последний момент, их кем-то заменили?!). Чуть позже пришло узнавание — со знакомыми хитами «Seven Lives» и «Zauberschloss»... Возможно, моё мнение будет слегка предвзятым, но то, что я увидел, мне не понравилось.
Столь внезапная смена всей визуальной составляющей отдаёт стремлением занять чужое место и запрыгнуть в уже уходящий поезд популярной «феньки» имиджевой готики, когда же во время некоторых песен началось фаер-шоу (в исполнении очень эффектно выглядящей гитаристки, которая, казалось, иногда брала в руки гитару чисто для вида), всё происходящее начало выглядеть ещё более абсурдно — примерно так же, как если бы Тило Вульф решил оживить своё шоу хождением на руках и ездой на одноколёсном велосипеде. Врать не буду — сыграно и спето всё было хоть и без эмоций, но безупречно, однако всё испортил выход на бис, когда группа, не сговариваясь, во второй раз затянула «Zauberschloss»... Спору нет, песня отличная и очень популярная, но как насчёт того, чтобы подготовится к выступлению чуть лучше и отрепетировать на одну песню больше? Словом, впечатления очень неоднозначные и, будь моя воля, я бы порекомендовал «In Strict Confidence» относиться к своему делу чуть серьёзнее и перестать косить под «Umbra et Imago», тем более что ещё не родился тот Деннис Остерманн, который бы переплюнул Моцарта по харизме.
Rome
Герои «военного фолка» решили закрыть этот день уже после выступления хэдлайнеров, уютно примостившись на малой сцене. Не будучи поклонником такого рода музыки и лично этой группы, мне приходится основываться на мнении фэнов, которые утверждают, что «Rome» было не узнать. В этот поздний вечер, когда народ и без того уже валился с ног, они вышли на сцену с сет-листом песен, которые как будто нарочно были подобраны для скорейшего отхода ко сну — плавная тягучая баллада шла за плавной тягучей балладой, поэтому, я думаю, было бы справедливо назвать «Rome» отличной группой-колыбельной и выразить им сердечную благодарность за увиденные нами той ночью красочные сны.
День третий
Jäger 90
Довольно боевой и стильный EBM. Команда состоит из вокалиста Торальфа и клавишника и спеца по эффектам Виго. Выглядят прикольно, звучат хорошо, Торальф вовсю следит за шоу, прыгает, бегает и даже валяется по полу, словом, вовсю старается жечь напалмом. В остальном «Jäger 90» не отличаются от миллиона групп этого же направления, не хуже, не лучше, но нормально для того, чтобы слегка разбудить публику с утра.
Nachtgeschrei
До ужаса смешная молодая фолк-рок группа! В команде так много музыкантов, что они едва поместились на главной сцене. Хоть пели далеко не все, каждому, тем не менее, выставили по микрофону, в результате чего во время выступления «Nachtgeschrei» выглядели скорее как осаждённая и ощетинившаяся микрофонными стойками крепость. Играли вполне качественный, но очень вторичный фолк-рок, в ноль копируя «Subway To Sally» и временами «In Extremo». Вокалист так разошёлся, что, казалось, ещё немного, и он начнёт рвать на части народ в первых рядах.
Scream Silence
Эти умеренно, но стабильно популярные берлинцы умеют развлечь заскучавшую аудиторию. Исполняя музыку, которую с закрытыми глазами легко спутать с работами тех же «Zeraphine», они, как водится, в чём-то выигрывают, а в чём-то проигрывают. Проигрыш заключается в хитовости — тут, увы, «Scream Silence» похвастаться нечем, зато они способны, что называется, вдарить рок в этой дыре и вполне себе зажечь в старом добром значении этого слова. Гитарист Роберт Клауш снискал особое расположение фотопрессы своими немыслимыми гримасами, а басист Хаген — своей татуировкой в виде лица Элвиса Пресли. В общем, хорошее, ровное и жизнеутверждающее выступление хорошей группы.
Источник: |