Репортаж с готик феста Nocturnal Culture Night
|
Вот уже в четвёртый раз уютный парк микроскопического немецкого городка Дойцен принимал у себя готик-фестиваль «Nocturnal Culture Night». В связи с этим, можно сказать, молодым фестом существует два неукоснительных правила. Первое заключается в том, что в дни фестиваля (а он выпадает на первые числа сентября) всегда идёт дождь, а второе – в устной и письменной форме повторяют почти все, кто там бывает — это должно быть самый милый и приятный для души готический фестиваль в Германии. В этой стране ежегодно проходит множество подобных мероприятий, но «NCN» коренным образом отличается от всех них своей раскованностью, ненапряжностью и, не смотря на паршивую погоду, отличным настроением. Тут всё как-то по-домашнему и без суеты, а группы, хоть и на двух сценах, но играют чётко одна за другой так, чтобы вы даже при желании не пропустили ни одного выступления: пока на одной кто-то играет, в это время на второй готовят выход следующей группы — такой идеальной схемы вы не встретите больше ни на одном готик-фестивале, это факт.
Надо сказать, что «NCN» обладает ещё одним плюсом — тут почти всегда есть на кого посмотреть и кого послушать; несмотря на малые габариты, программа каждый раз подбирается что надо. На сей раз организаторы тоже не ударили в грязь лицом: за три дня четвёртого ежегодного «NCN» на сценах фестиваля выступили «Das Ich», «Diary Of Dreams», “Mantus”, “Suicidal Romance”, “Spectra*Paris”, “Jesus And The Gurus”, “The Cassandra Complex”, “In Strict Confidence”, “Funker Vogt”, “Crematory” и многие другие. Жаль только, что столь роскошный состав пришёлся на кризисный год и, в результате, на фестивале по билетам было всего около 1200 человек. Возможно, кого-то ещё отпугнул периодически идущий первые два дня сильный дождь, но таки доехавшие до Дойцена смельчаки, думается, об этом в результате не пожалели. Далее — по группам...
День первый
XP8
Первый день начался с «XP8», местной состоящей из двух человек команды, которая сочетает в себе элементы EMB и future-pop. Будучи крайне равнодушным к такого рода музыке, ничего хорошего, равно как и плохого, о них сказать не могу. Судя по имеющейся информации, у них уже три альбома и четвёртый на подходе, с чем их и есть повод поздравить.
Mantus
Мало кто из готически настроенной публики может «похвастаться» незнанием творчества этой команды! И если до недавнего времени Мартин Шиндлер и его сестра Талия не выступали живьём, занимаясь исключительно студийной работой и временами валяя дурака и заявляя о распаде проекта, то теперь все собравшиеся могли, наконец, лицезреть «Mantus» живьём. И это больше, чем через 10 лет после их основания! В 2009 году группа отыграла несколько первых в своей жизни живых концертов и выступление на «NCN» было вторым из них... Не смотря на мою искреннюю симпатию к «Mantus», я вынужден признать, что к живым выступлениям они не готовы и это очень заметно. Играть — играют, петь — поют, но общения с публикой нет вовсе, всё отыгрывается, как в студии — на автомате и без всякого ожидания на какую-то реакцию фэнов. Талия половину сета вообще ни на кого не обращала внимания, а только угрюмо бродила по сцене, смотря куда угодно, только не на аудиторию. К качеству претензий нет никаких, но то, что Мартин и Талия несколько заржавели в студии и теперь практически не способны устроить хороший и во всех смыслах живой концерт, неоспоримо. Впрочем, никто не остался в обиде, сет-лист радовал всенародно любимыми "Ewigkeit", "Mantusalem", "Tanz der Sinne", "Pathos", "Utopia", "Kleiner Engel flügelos" и, наверно, это главное. В заключении хотелось бы посоветовать «мантусам» перед следующим туром посидеть дома, внимательно посмотреть DVD с концертами тех же “Lacrimosa” и поучиться тому, что, вполне возможно, выведет их из этого досадного ступора. Статус обязывает.
Painbastard
Ещё один электронный проект с богатой историей. Очередная типичная one-man-army, где некто Алекс П аж с 1995 года двигает свое детище исключительно на своём энтузиазме. Музыка — что-то типа EBM. Люди говорят, что там полно нестандартных экспериментов со звуком, но от моего испорченного глэмом 80-х уха эти эксперименты сокрыты плотным мраком. Творчество не вызвало ровно никакого интереса.
Angels & Agony
Очень позитивная и довольно драйвовая фьючер-поповая команда из Дании, музыка которой была как нельзя кстати в этот промозглый дождливый вечер. Уже позже узнал, что люди они, можно сказать, именитые и что их дебютный альбом продюсировал Роман Харрис из «VNV Nation». Впечатления остались самые положительные, электроника не из загрузных, есть, подо что поплясать, да и сама группа на сцене столбами не стоит, да и с шоу у них полный порядок – в отличии от Mantus’a оно цветет и пахнет!
Источник: |