О выпуске сольных записей в жанре поп-музыки хочется остановиться отдельно. Помню, один из моих близких родственников как-то подрабатывал на телевидении, и в одной из передач выступал этот самый Андрей Ковалев. Почти всем он тогда раздал альбомы и сборники стихов. Эти презенты перешли сразу ко мне в руки. Через пару минут их путь лежал в ближайшее мусорное ведро — уж очень убого смотрелось все это дело. Потом по какой-то не ведомой мне причине Андрей Ковалев создал группу Пилигрим и вознамерился стать лицом русский (молодежной) металл-сцены. Есть деньги – есть возможности.
|
Но тут решили деньги, заработанные то ли в Единой России, то ли в какой-то иной сфере деятельности бизнесмена. Важен результат: вот уже в маршрутках крутится клип «Хищники», а обложку дебютного альбома перерисовывает сам Лео Хао. Почему-то сразу хочется провести с кем-нибудь параллели. В голову приходит лишь одно слово из трех буков, причем оно без «х». Что это такое? Речь идет об отце так называемого в неформальной обстановке олигарх-металла — группе Анж, которая делала на моей памяти бесплатный вход лишь девушкам на концерт 8 марта. Вернемся в сегодняшний день, точнее в субботу 26 июля. До этого фестиваля «На Взлет» имя Андрея Ковалева у большинства ассоциировалось исключительно с русской низкокачественной халявой. Типа под пивко, да под металл. А пригласить известную зарубежную топовую группу и сделать свободный вход – кто бы мог подумать! И вот в Москву нагрянули культовые англичане Paradise Lost, которые этой зимой выступали в подмерзшей «Точке».
Естественно, именно ради них пришла большая часть народу. Все только и говорили: «Какой еще «На Взлет»? Парадайзы же!». Еще в сеть просочилась утка, что на концерте будут исполняться хиты исключительно с классических думовых работ. Кого-то это обрадовало, но явно не меня. Конечно, думовые работы – это круто, но вот только на концертах они звучат уж совсем убого. Именно этим был загублен последний концерт в «Точке» — все-таки нетленнки с “One Second” звучат на порядок забойнее. Скажу сразу — это был лишь фейк.
Но вернемся к концерту. Сам фестиваль «На Взлет» — это стартовая площадка для не самых известных и молодых металл-команд. Лучшим дают денежки (происхождение которых —страшная тайна), а также позволяют отписать альбом в приличной студии (что не гарантирует высокое качество выходного материала. Вон Melancholy записали какую «Капсулу» в своей никому не известной Электростали). Немного удивила политика фестиваля: «Только митааааал! Никакой альтернативы и прочей попсовой лажи! Митаааал!». Потом сразу начали говорить об успехе [Amatory]: «у нас на районе есть клевые парни». Будет открыт журнал 1Rock и запущен какой-то телеканал только про металл. Я, конечно, все понимаю, но на концерт пришли не только металлисты, и высказывания, что все остальное — это вообще не наша музыка, обидели. Лично я такой канал смотреть не буду — вырос я из этого, да и металл составляет лишь 15 процентов годового рациона. Не конкуренция это размашистому A1 и признанному народом рекламным, но чертовски интересным DarkCity.
Мое лично мнение — все выступающие на фестивале «На Взлет» русские команды (пускай не обижаются поклонники, организаторы и представители команд) на фоне Paradise Lost смотрелись реально убого. Но ведь именно молодые должны давать жару старикам, а не старики им. Организация концерта в этот вечере стремилась к оценке «удовлетворительно». На входе изымались ремни, цепи и прочие неформальные атрибуты. Хорошо быть нейтральным — осмотрели меня буквально за несколько секунд. Тем не менее, на концерте было замечено немало жирнющих цепей и шипастых напульсников. Больше всего удивило количество просто-таки неадекватных людей: особенно запомнился толи пьяный, толи обколотый старикан, у которого все руки были в следах от уколов. Почему, спрашиваются, отбирают ремни у нормальных молодых ребят и пропускают тех, кто реально готов учинять беспорядки? Пару слов о хэдлайнерах. «Парадайзы» отыграли почти все то же самое, что было в «Точке». Заявления Ковалева из серии «давайте жить дружно», возможно, входили в условие контакта. Не было “my fucking fate will be untouched” и прочих привычных нам матюгов уже побритого, но до сих пор патлатого Холмса. Обращался к залу он как к good people. Странно, не находите? Сет-лист исключал “So Much Is Lost” и прочие электронные альтернативные пассажи, ведь у нас был вечер “митааааалла”. Не было ни “Gothic”, ни “True Belief”. Да вообще, концерт стал сокращенной версией точкинского аналога, разве что отыграли бессмертный хит “The Last Time”, да отдача зала была этак в раза 2 сильнее.
Но… под конец хочется сказать «Большое спасибо!» Андрею Ковалеву за этот вечер. Плевать мне на «Пилигрим» и 1Rock. Мне они жить не мешают, а кому-то дарят праздник, поэтому не стоит смотреть на это столь критически. У большинства групп фестиваля «На Взлет» нет будущего, но они сумели отхватить в тот вечер свой кусок славы. Да и когда еще послушаешь бесплатно одну из лучших металл-групп современности – Paradise Lost?
Источник: |