Должен признаться - когда я впервые увидел афишу этого опен-эйра, я долго смеялся. Вы видели афишу? Оформление навевает мысли о приезде Михаила Задорнова, а в качестве места проведения будет местный Дом Культуры. Еще больше я смеялся (уже от радости) когда узнал, что это все правда. Андрей Аркадьевич действительно привез праздник. Со времени последнего визита Ника Холмса с компанией не прошло и 7 месяцев, получается, два раза в год за 800 рублей можно было попасть на «королей готик-металла».
|
Ковалев, припоминая инцидент годичной давности, когда с выходом Пилигрима на сцену добрые 2/3 зала пожелали уйти, заранее прописал на своем сайте, что «группа Пилигрим в концерте участия не принимает». Наш меценат все же смог принять активное участие в концерте. Он и ведущий, и фактический владелец нового телеканала о тяжелой музыке “1Rock”. Сразу скажу, в каком направлении собирается развиваться будущий брэнд. Телеканал “1Rock”, где будет только Metallica, и фестиваль 1Rock, где будут такие, как Iron Maiden и прочие герои движения. Масштабно, не возразишь. Плюс ко всему, на входе всем желающим бесплатно раздавались демо-записи нового альбома Пилигрим «Выбора Нет». Фактически, металлисты отдавали ремень или цепь и получали такую компенсацию. Многие после концерта не досчитались своих аксессуаров, но с такими планами и одеться не мешало бы поприличнее. Я понимаю, соответствие образу «настоящего металлиста», но почему бы байкерский прикид не заменить на строгий костюм, а рычание «Кто любит металл!?» - на спокойную речь.
Вернемся к действу. На часах уже 17:00, и первая группа, наконец, официально появилась на сцене. Каждому финалисту вручался денежный приз и сет длиной минут в 40. Первыми стали московские пауэрщики Троя. Ничем в музыкальном плане не удивили, да и выступление получилось, как у зеленых новичков. Такая толпа сконфузила ребят. «Да, звезды пауэр-металла корячат по неопытности» - сам признавался вокалист. Неуверенные, незавершенные движения и жесты. Даже толком «хаером потрясти» не могут. Стеснительные ребята отыграли все треки со своего будущего альбома: “Мир в Огне”, главный хит “Призрак в Пустоте”, “155” и не характерная для «пауэра» песня про нелегкую жизнь офисных работников, «Серые Будни». Звук на уровне, как и у всех групп. Постарались звукорежиссеры. Только у групп с клавишами их совсем не было слышно. Да и бас к завершению фестиваля не на шутку разошелся. Это сразу на все группы, т.к. различия минимальны.
Но народ хотел трэша, что подтверждал рыком: «Руби трэш!». Хотели - получите. Manic Depression. Скоростной и бескомпромиссный, порой не воспринимаемый на слух. Но приятно, что взятые с последнего альбома песни разительно отличаются от остального материала. Отличаются в лучшую сторону, и сами по себе помягче. Суровая правда жизни: «Депрессию» приняли намного теплее Трои, хотя «троянцы» сделали на сцене намного больше. Были и общительнее и приятнее. Но трэш есть трэш. Народ сказал сам за себя - фэны слэмились, обнимались и даже подпевали. Странно. Забыл представить коллектив жюри: А. Большаков, Д. Добрынин, А. Елин, А. Корпухин, А. Ларин, А. Карпов и С. Маврин, И. Поляков. Впечатляет? Еще бы, особенно если Вы разбираетесь в отечественном металле.
Каким будет следующий жанр? Правильно, power metal. Ничего удивительного, что такой популярный жанр представлен аж двумя группами. Насколько популярный, настолько и шаблонный. Честно скажу. Отличить Эйдол от Трои я не смог. Все так же, только потяжелее. Но Троя особо не строили из себя сильных музыкантов, а вот у Эйдол все прошло натянуто. Слишком серьезно поставил себя лидер и вокалист коллектива. А в остальном довольно однообразно, только если «Нечего Терять» выделялся из общей массы.
Представители относительно молодого стиля металла, а конкретно modern death metal, появились в то время, когда народ уже начал уставать. Все-таки фестиваль длился уже не один час, а до выступления долгожданных хэдлайнеров оставалось еще долго. Ruthless Order представили чудную смесь хэви-металла с модерном и нескладным гроулингом. Ну, что сказать. Стучат, рычат, порой завывают гитары. Из всей массы шума выделилась прогрессивная композиция “Silent Night” с потрясающе лиричным вступлением. Но особой реакции все это не произвело - разве что кучка фанатов устроили очень размашистый слэм малыми силами.
Единственная фолк-команда, на которую я возлагал такие надежды по поводу «танцев наповал», оказалась далеко не фолковой, а, скорее, паган-металлической. Да какой паган-металл может быть с одним синтезатором? Не “по-древнерусски” это. К тому же, этого, безусловно, фолкового инструмента и слышно-то толком не было. Единственным интересным моментом в выступлении Соколиной Охоты стало театрализованное представление. Сюжет в стиле «плохие татары ордой, а благородные русские душой». Патриотизм - это великолепно, но не надо быть столь радикальными. Татары подстроили засаду, захватили русского богатыря в плен и в том же духе. Все это разбавляется хороводами, притворными битвами на мечах (до того притворными, что в происходящее ничуть не веришь) и огненным шоу (это такие горящие мячики на цепях, которые крутят). Ну ладно, боевые искусства, но огненное шоу тут причем, тем более на улице еще не стемнело. А если бы товарищи из СНГ решили зайти на концерт, что бы они увидели? Вряд ли обрадовались.
Последней выступала группа Вечерний Гость. Коллективу уже более 20-ти лет, участники немолоды, так что вообще непонятно, что они забыли на фестивале для “начинающих». Группа представила старый добрый хард-рок с существенной примесью рок-н-ролла. Смотреть их выступление было одно удовольствие. Они просто играли, без «показухи» и заигрываний с публикой. В основной массе их не поняли, но кое-кто вспомнил как в молодости танцевал твист. Для завершения программы такая группа подходила как нельзя лучше.
Источник: |