Репортаж с Bike Music Fest в Калуге
Такси от станции проделывает несложный путь, образованный одной прямой, а по обочине дороги идут знакомые все лица, разумно экономящие двести рублей. На подъезде к мостку через реку Лужа, которая опоясывает фестивальное поле, мы выходим в поисках въезда, да так и не можем его разглядеть. Испорченные российскими фестивальными порядками, где проход даже на самое безобидное мероприятие издалека синеет оградой, фуражками и дубинками, мы не можем поверить, что вот эта земляная дорожка, заканчивающаяся одним столиком со списками аккредитованных, и есть главный вход. Туда стягиваются люди с целыми ящиками пива, болтаются на поясах ножи, а несколько сотрудников охраны прогуливаются рядом с независимым видом, и совершенно непонятно как и когда они успевают проверять билеты.
|
Счастливые и “обраслеченные” журналистскими аккредитациями мы поднимаемся по грунтовой дороге с оживлённым движением в обе стороны, находим точки, торгующие атрибутикой, едой и напитками, обещанные бесплатные дрова (самосвалы длинных сухих досок), красивых девушек и вполне приличные мотоциклы. К слову, о последнем, фриков на фестивале действительно было немного - удалось разглядеть всего один BMW 1936 года, несколько минибайков, старенький Минск да припаркованный по соседству с нашим лагерем Хаммер, если он ещё не считается обыденностью.
Двое охранников, любующиеся пейзажем, с деловитым видом показывают нам путь к VIP-зоне, где разрешено расположиться журналистам, и только оказавшись у самой главной сцены мы понимаем, что уже пришли - кордон на входе в VIP вёл себя так же ненавязчиво, как и охрана въезда на поле. Перед сценой хлипкой сеткой “рабица” огорожена внушительная пресс-зона, по бокам на квадраты разбита территория для лагеря. До начала концертной программы остаётся около двух часов, публика прибывает небыстро, паркует машины и мотоциклы рядом с палатками, разжигает костры; туалеты не приехали, и на окраине поля наспех сколачивают фанерный домик; музыканты стоят в пробках, собирается дождик, и совершенно непонятно, как же всё это, такое непривычно расслабленное (за исключением организаторов), может и будет работать.
Тем не менее, с небольшим опозданием на полтора часа, на главной сцене начинается музыкальная программа. Благодаря предусмотренному запасу времени, вскоре расписание приходит в некоторое соответствие с замыслом; по мере смены коллективов - от Оргии Праведников до Колизея, которым пришлось закрывать программу с изрядно подпортившимся звуком - публика всё активнее подтягивается к сцене, не расходясь до пяти утра.
Следом за Оргией на сцену выходит группа Маврика, который почти всё свободное от работы время мирно потягивает пиво у ближайшей палатки. Затем громким восторгом встречают самых свойских и байкерских E.S.T., которые исполнили в этот раз "Алису", но, к сожалению, совсем не спели "Катюшу", а за ними на сцену выходят Пилоты, ещё одни завсегдатаи байк-фестивалей. Честно говоря, отношение мото-тусовки к их музыке понять сложно: с одной стороны, она совершенно из другой области, и даже Аттракцион Воронова со своим поп-рок-народным творчеством выглядит в программе органичнее, с другой стороны, недаром же питерские рокеры выступают практически на всех известных мото-мероприятиях? Правда, есть мнение, что слушатели, моментально переоблачившиеся в жёлтые майки группы, и есть та самая дополнительная публика, привлечённая на фестиваль благодаря Пилоту и другим популярным командам. Как бы там ни было, чернорубашечники во главе с Ильёй Чёртом поют боевики "Рок", "Королевство шлюх" и "Терроризм", альтернативный "Рок-н-ролл", "Блюз" и "Розу ветров". Кажется, если и прозвучала "Дорога в рай", то стала единственной песней с их диска "Джоконда", одного из лучших отечественных рок-альбомов последних лет.
После Пилота выступают пауэр-металлисты Арда и группа Мастер с заслуженно большой для фестиваля программой, окончившейся бессмертными боевиками "Воля и Разум" и "Встань, страх преодолей". Затем настаёт очередь Блейза Бейли (Blaze Bayley), именуемого большинством публики не иначе как Iron Maiden. Возможно, многие предпочитали забыть о противоречивой роли этого вокалиста в истории великих металлистов, возможно, рассчитывали, что его программа будет состоять из известных хитов. Но Блейз непреклонен и исполняет свой собственный сет с редкими вкраплениями песен Maiden с "The X-Factor" и "Virtual XI". На сцене этот невысокий полненький человек работает на зависть многим молодым исполнителям, разбудив на поле даже тех, кто не знаком с его жёстким металлическим репертуаром. Особо внимания заслуживает мимика музыкантов - закаченные глаза Блейза, ярость басиста, сменяющая клоунское недоумение, в сочетании с наигранно-сосредоточенным лицом гитариста и непрерывным движением всех троих по сцене производит неизгладимое впечатление. Отдавая дань традиции скажу, что и звук на выступлении Блейза был неизгладим. Но это ничего, к этому мы привыкли.
За Блейзом в программу органично вписались Тараканы, и, кажется, привлекают даже больше внимания, чем зарубежный гость.
Источник: |