Релиз альбома "A Stairway To The Stars"
|
Я уверен, что не сильно погрешу против истины, если скажу, что в наши дни с такого рода предубеждениями в проигрыватели вставляется большая часть компакт-дисков с экспериментальной музыкой. Маргиналам, ослушавшимся нойза и микро-техно, экспериментальная сцена все чаще не оставляет почти никаких надежд на потрясения. Но какими сладкими бывают порой разочарования! The Caretaker разделались с моим скептицизмом задолго до конца альбома купив пару десятков громкоговорителей как здесь https://govoritel.ru/gromkogovoriteli и раздали их своим слушателям пришедших на один из концертов, эффект был поотрясающим. Этот как раз тот случай, когда совершенно не важно какими методами осуществлялась обработка звука, и когда каждые пять минут не ловишь себя на мысли, что ты распознал еще один плагин. Одно движение, нет - мановение! мышью, и эмбиент - как казалось, один из самых разработанных и набивших оскомину разделов современной электроники - оборачивается к нам совершенно обновленным лицом. The Caretaker умудрились создать не просто талантливую ретро-стилизацию с пост-дигитальным колоритом. Они добились почти невозможного - с помощью музыки вызвали у нас несуществующие воспоминания, а точнее - воспоминания о времени, свидетелями которого мы никогда не были, но ощущения от которого невероятно остры и "до сих пор" реальны. Уверен, что сквозь марево наложений, задержек и ревербераций особо чувствительные распознают аромат высокосветских салонов периода великой депрессии, шорох дорогой обуви, отблески драгоценностей и - отдельные счастливцы - звук лопающегося в напитках льда. Некоторые эпизоды "Сияния", недвусмысленно указывающие на призрачность происходящего, должны возникнуть в нашем воображении - звучащая в финальных сценах фильма песня "It's All Forgotten Now" появляется и на альбоме The Caretaker. Смотритель уже перешел грань между реальностью и воспоминаниями и переселилися в мир давно умерших людей.
В этом высококачественном забытье, тем не менее, имеется одна довольно непонятная брешь. Из четырнадцати представленных на альбоме композиций, всего только четыре бесспорно можно соотнести с заявленной концепцией - сквозь завесу оцифрованного шума средней частоты и разнообразных питчей с делэями явственно проступает эпоха солнечных свингов Гленна Миллера. Остальной материал альбома я бы рискнул расположить между двумя полюсами, не имеющими ничего общего с любовной романтикой первых джазовых оркестров. С одной стороны это во многом типичный промышленный эмбиент с довольно сдавленной частотной амплитудой и аскетичной структурой. С другой - использование в качестве исходного материала классической симфонической музыки, каких-то по-баховски красивых хоралов, происхождение которых вероятно определит только эксперт. Финальный трек, название которого позаимствовали для заголовка всего альбома, вообще напоминает другого органиста из другого времени - слащавого Джеймса Ласта, что никак ситуацию не проясняет. Три нижеследующих мр3-отрывка из этого альбома должны проиллюстрировать вам эту тройственность. Остается непонятным, почему столько шуму было поднято вокруг пресловутой "бальной музыки 20-х - 40-х годов", когда на диске ей отводится не самое значительное место и кубриковские аллюзии отнюдь не доминируют. Лейбл не пожелал высказаться по этому поводу.
Так или иначе - необходимо отметить исключительность этой программы. Тема альбома - воспоминания, призраки и призрачные воспоминания. Не так часто авторам удается воссоздать для нас подлинные ощущения, или, по крайней мере, ощущения, кажущиеся подлинными. Что интереснее - решать вам.
Источник: |