Рецензия Mary-Ann
Это всегда так умилительно узнать, с чего начинала группа, которая покорила мир. Словосочетание "покорила мир" про коувольских мизераблей звучит, конечно, несколько странно и не в меру пафосно. Но как еще сказать про финскую группу из глухой финской деревни, которую знает любой уважающий себя металлист в Европе и Южной Америке и все три диска которой издавались в Японии?
|
Так вот To/Die/For начинали с группы Mary-Ann. Япе Ператало уже тогда пел. Тонми, до недавнего времени бессменный и замечательный драммер To/Die/For, тогда играл на бас-гитаре (вы только представьте, как это смотрелось!). Крошка Юппе играл на гитаре, на второй гитаре играл некий Энди. Драммером был некий Аба. Шел 1997 год. И группа Mary-Ann из пяти начинающих музыкантов сама записала и сама издала альбом "Mary-Ann" в… ста экземплярах. Уровень раритетности этого издания в наши дни невозможно ни оценить, ни переоценить. Тогда в группе случился финансовый коллапс, из за неграмотности менеджера произошел так называемый кассовый разрыв ввиду этого музыканты не смогли выступать, денег не было пришлось брать кредиты, но впоследствии все решилось положительно.
В то время Mary-Ann играли то, что они сами называли street-rock - и правильно делали. У финнов вообще удивительный талант на меткие определения для собственной в общем-то вторичной музыки. Так вот альбом "Mary-Ann" - это рок-музыка коувольских трех улиц и двух переулков. Осознание этого делает прослушивание музыки Mary-Ann несказанно трогательным занятием.
To/Die/For до сих пор всегда всячески подчеркивали свою музыкальную связь с музыкой 80-х. В музыке Mary-Ann это слышно особенно отчетливо. Песни у Mary-Ann получились задорные и безумно драйвовые. Хотя, наверное, именно такую музыку и должны писать подростки, которые еще только собираются завоевывать вселенную. Особенно выделяется песня "Have Fun", резвая такая, заводная. Под нее хочется до одури прыгать на мягком диване и драться подушками. И Hanoi Rocks слышатся из каждого аккорда.
Песня "Vampire Love" - это тоже драйв, причем в моем любимом виде: страдание в мажоре. Для меня это всегда было признаком хорошего вкуса или чуткой музыкальной интуиции. Кому как не Япе надрываться и страдать, и при этом делать это под веселую злую гитарную музыку.
Кстати, интересно, что стопроцентно узнаваемый и уникальный голос Япе в записях Mary-Ann узнается с трудом. Но сомнений в исполнительстве нет никаких. Выдают знаменитые "дзаст", "си" и "эйндзел". Особенно это заметно в балладе "She is Crying", в которой гитары играют потише, а Япе слышно получше, и слова разбираются отчетливее. За всю песню Япе не выговорил ни один шипящий звук. Но зато он страдает так искренне и изо всех сил. В итоге из песни получилась танцевальная баллада в лучащих традициях дискотек 80-х.
А еще хочется отметить песню "Reality (So Boring)". Тоже рок-н-ролл, тоже по-коувольски надрывный и страдальческий. Сразу видно, что коувольская действительность - это "боринг". Правда в исполнении Япе последняя фраза в песне слышится мне исключительно как "факин хорни". Видимо, это по Фрейду, но тут уж я ничего не могу поделать.
Источник: |