Рецензия диска оркестра Византия
Как уже упоминалось в предыдущей Вермишельной статье, это второй и пока последний альбом этой группы. К сожалению для любителей, диск пока есть только в дорогом варианте, хотя в mp3 все есть на их сайте. Зато есть буклет, где рассказана история группы, написан ее состав. Стиль там определен как этно-арт-рок. И это, наверное, самое меткое определение, хотя некоторые их музыку называют смесью этно-джаза, арт-рока, world music и т.д. Кстати саму пластинку я приобрел в торговом центре, надело от своего павильона, где работаю, там у нас с товарищем пункт, где можно взять в аренду газовые обогреватели. но вернемся в диску, радует глаз отличное оформление, красивая обложка с старой книгой и древними рисунками. Кроме обложки есть картонная обертка для всего диска. Все написано на русском и английском, произведения соотнесены со строчками из Дж. Толкиена, что дает дополнительную пищу для размышлений.
Начинается альбом песней (да, именно так ее и хочется назвать) "Танцующий сфинкс". Зажигательная, всегда обращающая на себя внимание композиция. Музыканты часто сыгрываются на выступлениях именно на этой песне, и правильно делают - сразу подтягивается народ."Византия", следующий трэк на диске, еще более песня. Очень мягкая, медленная и романтичная. А поет там флейта, да как поет... Да что там рассказывать, это надо слышать, и абсолютно всем. астала очередь для отрешенного We Love Life. Оптимистичное название альбома не отражает общий настрой песен, которые больше похожи на исповедь уставшего человека, который пытается поведать нам о своих жизненных проблемах, срываясь, замедляя темп, затихая, чтобы потом снова взорваться. Легкое сопровождение в лице акустической гитары дает нам понять о невозможности возращения к сложным экспериментам со звуком - настала очередь для собирания урожая на ниве английской гитарной музыки. В действительности мы получили отличную компиляцию истории брит-попа через призму голоса и лирики Джарвиса Кокера. Стоит отметить тот факт, что для записи этого альбома был приглашен в качестве продюсера Скотт Уокер (Scott Walker). Однако не все так просто, как кажется. Всем прекрасно известно о проблемах, которые были у Джарвиса, и это не смогло не сказаться на отдельных композициях, где проглядывается тоска и неуверенность в будущем (Wickerman). Из особенностей звучания хотелось бы отметить хоровой бэквокал, который напоминал звуки метрополитена, что придавало окраску печальной урбанистичности. Не менее веселая, чем первая, "Сакатека" тоже часто звучит на концертах. Сергей Щураков обычно уточняет, что Сакатека - это имя индейца, а звукорежиссер на одном из концертов в Зоопарке сказал на это:"Настало время Сакатек". Что ж, я думаю, они оба правы.
Источник: |