Рецензия альбома Неделька группы Плед
Первое мое знакомство с этой группой произошло на июньском АНТИСПИДЕ. Тогда, выступавшие в начале фестиваля, они выделялись среди царившего зубодробительного скрежетания хоть какой-то мелодикой и этим привлекли внимание.
|
Итак, ПЛЕД - это собственный проект басистки УЛЬЕВ Дарьи Давыдовой. По-видимому, лавры Земфиры не дают покоя не одним НОЧНЫМ СНАЙПЕРАМ. Уж очень популярен стал образ сильной, но чувствительной женщины (а какие еще женщины могут быть в роке?!). Но если хоть те же СНАЙПЕРЫ вполне по праву могут занимать эту нишу (заматерели, недаром все-таки 8 лет тянут лямку шоу-бизнеса), то претензии псевдопанков из ПЛЕДА кажутся просто смешными. Изначально ПЛЕД позиционирует себя как панк-группа, ее участница раньше была спокойной девушкой работала ботаником в компании по обслуживанию растений и все было чинно и спокойно, до тех пор пока она не познакомилась со своим парнем-панком в душе и музыкантом снаружи. Честно говоря, это сейчас неудивительно, поскольку "панков" развелось огромное количество. Если рассматривать всю палитру от КУКРЫНИКСОВ до ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, то, быть может, найдется место и для ПЛЕДА. На самом же деле группа Дарьи Давыдовой это банальный рокопопс, хоть и слегка утяжеленный.
За что я люблю тех, кто у нас называет себя панками, так это за названия групп. Они должны быть коротким и звучать как выстрел. Никаких вам НОЖЕЙ ДЛЯ ФРАУ МЮЛЛЕР, ВЕСЕН НА УЛИЦЕ КАРЛА ЮХАНА. Нет, есть, конечно, и исключения (например, 1,5 КГ ОТЛИЧНОГО ПЮРЕ), но они правило только подтверждают. Название должно быть таким, чтобы его было легко (сначала) запомнить и (потом) скандировать. В этом отношении ПЛЕД преуспел. Заранее подготовлена даже легенда для репортеров. "Наша музыка такова, что обволакивает слушателя, как будто он заворачивается в плед" - это ответ Дарьи Давыдовой на вопросы о названии команды. Короче говоря, все готово для снискания мировой славы. Дело за малым - написать хорошие песни... А вот в этом дело у ПЛЕДА не заладилось.
По-моему, один из самых страшных недостатков альбома - однообразность песен. Такие пластинки надоедают уже к середине, а к концу отношение к ним перерастает из неприязни в стойкую ненависть. Так вот, "Неделька" - яркий пример вышеописанного. Первая песня кажется даже симпатичной, но, прослушав затем еще десяток ее клонов, начинаешь чувствовать к ней отвращение. Во-первых, из одной песни в другую кочуют однообразные аранжировки: не слишком изобретательные гитары и постоянные клавишные проигрыши а-ля звуковое сопровождение к компьютерной игре середины девяностых. Во-вторых, манера пения. Вокалист, играющий на басу - редкое явление. Женщина, одновременно поющая и играющая на басу - чуть ли не феномен. Но не в этом случае. Уж лучше бы игра на басу была единственным вкладом Дарьи Давыдовой в творчество группы. Даже несмотря на то, что у нас привыкли к вокалистам, не умеющим петь. Весь альбом спет на одной единой интонации, с одним и тем же "надрывчиком". Вдобавок ко всему, поет Дарья таким детским голоском, что его несоответствие словам и вообще атмосфере песни уже не кажется смешным, а просто коробит. И, в-третьих, слова. В этом отношении альбом - опять нелепое сочетание. Возьмите банальных девичьих страданий, разбавьте группой песен, посвященных дням недели (примерный смысл: "Вторник злыми буднями веет", "Среда - недели середа" и "Не стоит ждать чего-нибудь хорошего в четверг") и добавьте трогательных повествований о поисках бешеных вшей - вот рецепт текстов ПЛЕДА.
Закончить хочется недоумением. О чем думали и на что надеялись издатели, подписывая контракт с ПЛЕДОМ... На данный момент группа во всех отношениях халтурна. И светлое будущее, похоже, ПЛЕДУ тоже не светит.
Источник: |