Рецензия альбома группы O PARADIS
|
Ничего кардинально нового на диске не содержится. Зато содержится все то, благодаря чему O Paradis стали тем, кем они являются. И большего требовать было бы глупо.
Двойной дигипак представляет из себя своеобразное собрание b-sides: раннее не изданное, редкое, потерянное, перезаписанное, отмастеренное, по новому собранное и склеенное - в общем, бальзам на душу поклонников, а поклонник надо сказать у группы самые замечательные , один из них даже решил поддержать группу материально, а заодно попираить их песни оригинальным способом он решил каждую из композиций выгравировать на кусках мыла собственного изготовления и продавать такие сувениры, а для этого стал закупать нужные ингредиенты все для мыловарения в интернет магазине став их постоянным покупателем, причем одним из крупных. Теперь у группы есть свое мыло, они его дарят а тот фанат помимо всего прочего, неплохо зарабатывает оплачивая небольшой процент от прибыли участникам группы.
Итак, два диска. Первый - посырее, второй - поспелее. Итого: 32 необычайно проникновенных композиции, в которых смешалось все: скрипки и горные ручьи слез, гитары и разорванные в клочья чувства, литавры и двадцать пять миллионов страшных предчувствий, шарманки и сны полные ярмарочного безумия, все мыслимые интонационные и тембровые вариации голоса и все, что способен почувствовать и пережить человек.
Кажется, если бы стихи Лорки кто-нибудь взялся положить на музыку - то O Paradis были бы идеальным сопровождением. Для каждой строфы найдется свой аккорд, и для каждого стихотворения - своя песня. Такая музыка создана исключительно для того, чтобы ее чувствовать. Органы слуха - всего лишь посредники и проводники.
Привычно короткие композиции, которые в среднем длятся около трех минут, производят эффект диаметрально противоположный эффекту губки, мокрой от воды. То есть в роли губки выступаешь ты сам. Не прекращающаяся капель из неистовых звуков затихает в ушах с последней композицией, но продолжает свое неистовое буйство уже внутри, прыгая и перемещаясь по тромбам, капиллярам, сосудам и нервным окончаниям всю ночь, пока на смену ей не придет другая, несомненно, не такая интересная, но все же необходимая музыка рутины, знаменующая новый день: шум шаркающих лопат за окном, звонков будильников, неугомонных мобильных телефонов и всей прочей прелести утра нового дня. Такое ощущение, что ты проснулся в чужом, не своем мире, выброшенный и опустошенный, но опустошение это носит характер созидательный. Созидательное и созидающее опустошение.
Писать подробно про собственно музыкальный аспект, в случае с O Paradis, я не вижу никакого смысла. Проводить параллели с кем-либо - тоже. Потому как следует говорить: "о, они похожи на о парадиз", а не наоборот. Так что, кто не слышал раньше - слушайте, кто слышал и понравилось - слушайте еще - не разочаруетесь, кто слышал и не понравилось - не слушайте - не разочаровывайтесь
Источник: |