Произвести брендинг компании
Я бы выделил несколько проблем, сказал В.Авеков, которые на первый взгляд могут показаться не очень взаимосвязанными. Первая – это приватизация 1992-1994 годов, когда приватизировались предприятия городской и федеральной формы собственности. Тогда руководители предприятий представляли приложение к плану приватизации, где основные оборотные средства указывались общей суммой, а предварительно произвели брендинг компании. Как правило, корпуса, строения они никогда не описывали, и сейчас возникают проблемы с реальной оценкой имущественного комплекса, приватизированного в свое время. Многие их уже решили: внесли уточнения и изменения с помощью Департамента имущества, но многие так и остаются в неведении.
|
Почему я об этом говорю? Тот, кто анализирует деятельность предприятия, выражая готовность его купить, смотрит, каков уставной капитал. Для вас, наверное, не секрет, что уставные капиталы обычно находятся на уровне 15-18 тысяч рублей. Хотя если говорить о реальных цифрах, они переваливают иной раз и за миллиард рублей. У поглотителей, знающих истинную картину, возникает желание эти акции купить. Причем, может быть, и не блокирующий пакет в 25,1%, а, начиная с малого. И здесь, мне кажется, сами городские предприятия должны внимательно относиться к тем пакетам, которые у них имеются. Они считают так: раз руководство и коллектив в свое время приобрели порядка 75-80% акций и произвели нейминг компании, то остальные акции можно оставить, извините за выражение, болтаться в городе. На протяжении нескольких лет нам приходится уговаривать директорат докупить оставшийся пакет, который находится в подвешенном состоянии.
Не хотелось бы, но назову один пример. Это Останкинский завод безалкогольных напитков. Длительное время мы уговаривали руководство выкупить 20 % акций – бесполезно. Сейчас мы заключили договор с Московской торгово-промышленной палатой – о том, что проведем продажу этого пакета. И сразу же нашлись деньги, нашлось желание. То есть, когда увидели, что пакетом начинают заниматься, что он может представлять интерес, руководство захотело этот пакет сохранить. Но ведь эти проблемы надо решать на начальном уровне, а не тогда, когда привлекаются третьи лица.
Мы получаем поддержку от Департамента науки и промышленной политики, от Мосгордумы в лице Ирины Михайловны Рукиной. В критических ситуациях мы покупали акции у ряда акционерных обществ, подвергавшихся скупке – для того, чтобы передать эти пакеты Департаменту, чтобы представлять интересы города. Мы и дальше можем работать в этом направлении. Наша цель создание брендов, которые делают окружающее пространство комфортнее, удобнее, приянее, и приносят прибыль владельцам. Мы помогаем топ-менеджменту компаний в решении управленческих задач, связанных с понятием “брендинг” все это на нашем сайте http://plenum.ru/. Наша задача сформировать у потребителей нужное восприятие вашего продукта или компании.
Источник: |