Продолжение интервью с группой "Я и Друг Мой Грузовик"
Виртуоз Слава в действии
А тебе не кажется, что вы - идеальное такое сочетание, когда музыка, по корням изначальным своим независимая, формы принимает такие, что она ложится на любой неадаптированный слух? Ну, понимаешь... Да, я согласен с тобой. И думаю, что это происходит из-за той открытости, с которой мы подходим к слушателям, к концертам. Мы не стараемся быть, там, напыщенными, чтобы, знаешь: "Мы играем рок!". Мы готовы играть в поп-концертах, лишь бы сами организаторы и другие участники по этому поводу не комплексовали. Дело, мне кажется, во внутренней иронии человека. Потому что половина из этих групп (жест в сторону сцены), они такие важные, надутые, они верят до сих пор, что рок-н-ролл жив и во все эти пережитки нашей рок-эпохи. Поэтому да, я согласен с твоими словами, это так.
Получается, что окажись вы волею случая в поле зрения какого-то крупного продюсера, способного продвинуть вас на какие-то реальные высоты, вы бы вполне могли повторить путь ещё недавно клубных групп вроде СМЫСЛОВЫХ ГАЛЛЮЦИНАЦИЙ, или ЧИЧЕРИНОЙ? Поступи вам такое предложение, как бы вы реагировали? Ну, я не считаю, всё-таки, что мы настолько просты для народа, как ЧИЧЕРИНА и СМЫСЛОВЫЕ ГАЛЛЮЦИНАЦИИ. Мне кажется, что да, насчёт концертного музицирования я согласен, но у них есть радиохиты, которых нет у нас. По крайней мере радийщики нам так говорят, да я готов хоть флаги Киева заказывать сотнями экземпляров и раздавать их на наших концертах. лишь бы наша аудитория расширялась. А что касается предложения продюсеров, то нам всегда поступало много каких-то мыслимых и немыслимых предложений, и мы всегда избирали свободу. Потому что нам неохота плясать под чью-то дудку, мы делаем музыку, которая в первую очередь нам нравится и, честно говоря, мнения людей нам интересны в изрядной степени как совет, но не как утверждение. То есть мы ни под кого подстраиваться не собираемся. Поэтому будут предложения приемлемые - будем их рассматривать. А пока что все предложения, - а, поверь, их было немало, - мы отклоняли.
А как ты думаешь, в принципе возможен ли некий идеальный вариант продюсера, как человека, берущего на себя строго административные функции, не навязывая своего видения творчества? Я думаю да, разумный продюсер так и должен поступать, на Западе, мне кажется, так и есть. У нас же наоборот, видишь, всё каким-то образом самобытное в группе они пытаются обеднить, уравнять, чтобы они звучали как что-то общее. Приведу тебе пример. У нас в Украине, в Киеве была очень хорошая группа SO. Мне она нравилась очень сильно, мне кажется, за последние три-четыре года никто более интересный не появился, настолько они были самобытны, и при том альтернативны. Они пели, не знаю, на детском, на птичьем лопотании, которое было очень смешно. Это была чудесная ироничная группа, которая играла очень интересную музыку. Но они начали связываться с продюсерами, и первое, что продюсеры начали заставлять их делать - это изменить этот язык. Они начали петь по-русски, по-украински и в результате ничего у них не вышло. Была очень известная группа TABULA RASA в Киеве, ими занимался Виталий, по-моему, Климов...
Источник: |