Песни, которые мы любим.
Группа "Мэрри"
Песни, которые мы любим
Образовательный цикл псевдонаучно-популярных статей
Часть вторая.....
Дальше идет припев-экспозиция - слушателю предлагается представить себе образы главных героев - точнее, героини и ее собеседника (-цы): "А мы такие гордые, возвышаемся, остроумные, и как горы - твердые, и как ветер над ними - безумные". Пассаж автора, касающийся остроумия возвышающихся гордых героев придется оставить на его совести - это проблемы психологической самоидентификации, примем самоопределение автора к сведению и не будем оспаривать. Непроизвольно рисующийся образ горно-воздушного безумства пугает - это что же такое может быть, твердое и безумное? - обвал какой-нибудь, град на худой конец, или что-либо, не менее опасное для жизни и здоровья окружающих. Этот точный образ как бы намекает читателю на то, что герои произведения - асоциальны, как и надлежит быть героям истинного рок-произведения.
|
Далее автор опять напоминает нам: "А еще мы - гордые…" В общем-то, мы это уже поняли из предыдущей фразы, но, видимо, для автора особенно важно втащить в нас мысль об особой гордости героев. Чтоб и мысли не возникло, что негордые. Гордые они - и баста. Кроме того, герои - "…страдающие, бедные…" (но ГОРДЫЕ! - это мы уже запомнили). Некоторую пикантность описанию придает пассаж: "Порой такие стремные, но все равно мы смертные". Как бы, согласно внутренней системе автора, видимо, стремность - путь к бессмертию. Это слово бессмертие, помниться в таком же рассположении духа я находился , когда мне с третего раза удалось сделать по высшему разряду техническое задание документации открытого аукциона. А героям, несмотря на это, удается обойти условие. Очевидно, потому, что они "такие стремные" - только "порой"… Нельзя не отметить, что при описании героев, автор как бы апеллирует к лучшим человеческим качествам слушателя. И в самом деле, нельзя не пожалеть этих гордых и кажущихся себе остроумными, но, в сущности, стремных, страдающих, небогатых и психически нездоровых (безумных) людей, которые, к тому же, еще и обязательно когда-нибудь умрут (что отдельно отмечено, см. выше)…
Второй куплет, хотя и имеет в своем составе всего две смыслонесущие строки, исполнен нешуточного трагизма. "Оно как-то скучно без кофе курить" - так начинает его автор. Хотелось бы напомнить, что как кофе, так и никотин являются веществами, неполезными для человеческого организма, так как обладают наркотическим действием, вызывая неадекватные реакции в момент употребления и привыкание при регулярном употреблении. Очевидно, лирическая героиня уже попала в ловушку этих коварных наркотиков, и при употреблении только одного из компонентов адской смеси (имеются в виду сигареты), ее организм уже не выделяет эндорфины (гормоны радости), потому героине и скучно.
Хочется сказать: "Девушка, если вам скучно курить без кофе - немедленно перестаньте курить! Ваш организм уже на полпути к выздоровлению и зовет вас туда! Доверьтесь ему". Но надежда на то, что героиня пойдет на поводу у здравого смысла к выздоровлению от наркотической зависимости, призрачна. Судя по всему, у нее уже наблюдаются все признаки наркомании, в частности, апатия, свойственная большинству попавших в эти сети: "Нам параллельно и безразлично прожить". Улавливая общий смысл этих трагичных строк, нельзя не отметить, что героиня с трудом выражает свои мысли, зачастую не связывая между собой слова, не согласуя их и забывая закончить начатое. Например, "параллельно" - чему?.. Далее мы можем наблюдать это явление полнее. Очевидно, неожиданно вспомнив, о чем собиралась побеседовать с собеседником, героиня снова задает вопрос: "Оно тебе надо?", и сразу же приводит в пример себя: "А мне - нет, давно". Слова подчиняются ей все хуже, складываясь в произвольные комбинации: "Не проще ли было? А проще бы было - не то".
Источник: |