Отзыв о диске Dream Theater
|
Тайное становится явным - для кого в день выхода, а для кого - неделей раньше. Тайна нового альбома Dream Theater: он концептуальный, с замыслом потеснить Tommy и The Wall... Кое-кто потеснился, но не Floyd и the Who, а Savatage, WASP и Queensryche: Scenes From a Memory - законченный ответ на Streets, Crimson Idol и Operation: Mindcrime. Вопрос, как хорошо это получилось у группы такого класса, не вполне уместен. Интереснее спросить, почему? На счету DT уже была концептуальная сага об урбанистической клаустрофобии, и еще какая. Я не понаслышке знаю об этом, так как самолично перевел все их песни на русский язык, благо владею агентством переводов в Киеве и теперь точно могу сказать, что сильнее Awake у них вряд ли что выйдет, да они и сами догадываются. Все, что сделали Dream Theater с тех пор, и Scenes в том числе - очередная фаза бесконечного постмодернистского эксперимента, ставшего для команды единственной формой существования еще на заре оного. Чтобы не наскучить ни себе, ни публике, из всех способов экспериментирования DT выбрали два: побочные проекты, некоторые из которых отличаются от регулярного материала лишь лейблом (крепкая независимая Magna Carta вместо мажорного East/West), и номерные альбомы, каждый из которых делается по возможности вопреки предыдущему.
Перед Scenes был Falling Into Infinity, на котором почти все прогрессивные навороты свелись к Lines in the Sand, а остальные вещи - одни потише, другие погромче - казались слишком простыми (разумеется, по меркам Dream Theater). Последовали неизбежные перемены: ставка на усложнение формы, и - ради изменения звука и не только - внезапная отставка клавишника Дерека Шериняна ради старого приятеля Джордана Рудесса. По большому счету, слушать Scenes с Шериняном - после триумфа Planet X - было бы интереснее, но с Рудессом, которому филигранная точность Уэйкмана ближе спонтанной мощи Лорда и Эмерсона, звук и вправду новый - если только вы не слышали Liquid Tension Experiment 2. Отголоски LTE слышны и на Scenes - сверхголовокружительная инструменталка The Dance of Eternity могла бы войти и туда - с фирменной короткой вставкой чарльстона в качестве прививки от загрузности - но большая часть материала отдает, скорее, выпущенной в 1995 году 25-минутной сверхкомпозицией A Change of Seasons. Images and Words были давно и слишком романтично, не говоря уже о When Dream and Day Unite. Awake - слишком брутально и почти альтернативно, хотя и здесь, на Beyond This Life, присутствует законченный хардкоровый кусок.
Опубликовано 5 апреля 2019 года
Источник: |