Отчет с питерского рок фестиваля Black Fest
Часть вторая
|
Последовала техническая пауза, и далее события развивались уже не столь радужным образом. Настраиваясь, Bloodrain вывели ударные настолько мощно и жестко, что стало страшно за собственные барабанные перепонки. Однако реакция зрителей в очередной раз заставила призадуматься: а может, так оно и должно быть? Народу Bloodrain собрали побольше Oksymoron’а, да и реакция на эту группу из Твери, представившую материал с явным уклоном в тру-тематику, была более оживленной. Возможно, виной тому наличие у группы изданного альбома, (который можно пощупать пальцами, утянуть к себе в берлогу и послушать в условиях бытовых удобств), но в зале наблюдались даже вялые попытки устроить слэм. Bloodrain мне не очень понравились, в основном, из-за откровенной и неприкрытой русскоязычности текстов, зарифмованных в однообразно звучащие четверостишья: создавалось впечатление, что мне попросту впаривают лирику Некрасова… «Однажды в студеную зимнюю пору…», и тому подобное. Но зато уж «под занавес» был выдан кавер Mayhem: Deathcrush. Другое дело! Это было действительно здорово, отменная демонстрация номинального исполнительского мастерства группы.
Вместе со следующими участниками феста степень брутальности звучания снова несколько усугубилась. К тому моменту грядущая перспектива оглохнуть навеки уже не вызывала эмоций, потому что и просто посмотреть на Tophet – уже интересно. Их лица загримированы как черно-белые маски (наконец-то, я это вижу наяву!), они «разогревали» Mayhem и Belphegor, чей последний альбом прочно обосновался в моем плей-листе. А то, что звучало со сцены под маркой Tophet, своим яростным напором провоцировало мысли о возможности любовной связи трактора с мясорубкой. Поначалу они, конечно, очень зацепили, но уже к третьей песне пришло ощущение тяжкого однообразия исполняемого материала, бласт-бит все же очень утомительная штука для такого дохляка, как я. Зато выступление Tophet позволило выделить в качестве тенденции одну забавную вещь. Вот играет, играет каждая из групп, а потом вдруг наступает некая кульминация сета, и фронтмен произносит фразу, смысл которой неизменно сводится к следующему: «Все, что мы играли до сего момента, это, конечно, супер, но вот сейчас будет просто разрыв, потому что следующая песня посвящается тому единственному, что только и волнует всех нас: СМЕРТЬ!!!...» Причем, говорится все очень всерьез. Я была близка к умилению, услышав эти завывания в очередной раз. И даже Gramary не избежали всеобщей участи.
Ах, Gramary!.. Это просто любовь с первого взгляда. Да, внешне каждый из музыкантов группы выглядит как персонаж, имидж которого изрядно проработан, интересен и запоминается как по отдельности, так и в рамках общей концепции: и бритоголовый басист Mortifer с дикобразьими иголками на предплечьях, и худой и длинный, как пожарный гидрант, вокалист Deil с маской скорби на узком лице и черными волосами до пояса, и здоровяк Vraust – все они, несомненно, хороши и внешне привлекательны. Но их музыка!.. Тут я действительно прониклась, всерьез. Была раздавлена, выпотрошена и повергнута в такие глубокие пучины скорби, и проделано это было настолько деликатным образом, без излишней агрессии и нажима, что хотелось в этот момент от жизни только одного: еще Gramary… Единственный полноформатный альбом под названием “Suffocation” записан группой в 2005-2006 г.г. на базе финской студии Cursed, а в 2008-м он был издан питерским лейблом Helvete.ru, коему хочется пожелать успехов во всех начинаниях, включая и проведение подобных этому фесту мероприятий.
Источник: |