Отчет с питерского рок фестиваля Black Fest
Примерно так. Но уж никак не пятнадцатилетних подростков неопределенного пола, в скейтерских кедах с розовыми черепушками, с тотально ассиметричными чёлками, подведёнными глазками, и в полосатых рубашках-поло. «Значит, таково теперь обличье воплощенного Зла?» - подумала я и, в принципе, не сильно ошиблась. Оказалось, что параллельно в клубе шел концерт эмо-группы Плакса. Ну не ирония ли это?! «Господа! Желаете предаваться мечтам о смерти просто так, или предварительно вскрыв вены для полноты ощущений?..»
|
Black Fest как мероприятие был запланирован достаточно масштабно для первого раза, но не впервой для “Орландины”, а именно в виде концерта изнурительностью в двенадцать часов: с шести вечера до утра следующего дня, десять команд в списках участников. Не спорю, в качестве одного из способов проведения досуга, такой подход завораживает, и здесь преданным адептам блэкового культа можно только позавидовать: договорился с парой-тройкой коллег-«злоумышленников», встретились, попили вместе пива не спеша, послушали любимую музыку, пообсуждали в перерывах между группами все на свете, пришли к выводу, что Burzum все равно лучше… Да мало ли, что можно успеть за ночь? А вот в ведении подробной хронологии событий, в качестве наблюдателя, мне видится не много смысла. Срабатывает тот же принцип, что и при дегустации парфюмерных композиций: после четвертого варианта мозг отказывается адекватно различать нюансы. Таким образом, я постаралась выхватить прайм-тайм, с семи до одиннадцати вечера, тот временной отрезок, в который укладывается абсолютное большинство клубных концертов. И не скажу, что пожалела об этом своем решении: программа показалась интересной, разнообразной в своих жанровых рамках, а также весьма наглядно демонстрировала текущее состояние русской блэк-сцены. Разумеется, посчастливилось лицезреть и хедлайнеров, Gramary.
Ну, а начинался вечер для меня выступлением питерской группы Oksymoron. Согласно официальной биографии этого коллектива, состав его участников менялся неоднократно, не чужды им также и эксперименты, уводящие за рамки изначально выбранного стиля. Даже в полном названии постарались закрепить за собой право на вариативность: AvantGarde black metal. То, что я услышала, оказалось, тем не менее, вполне мелодичным блэком, с запоминающимися вариациями чистого гитарного звучания, отличной сыгранностью и просто блистательной работой вокалиста. Зовут его Никита "Anobius", и это как видно человек, лишенный привычных клише: у него короткая, никоим образом не «метальная» стрижка, он выступал босым, был задрапирован в белую ткань на манер античных статуй, но без корпспэйнта не обошлось. Каждая из исполненных песен предварялась некой глубокомысленной фразой, произнесенной обычным, «человеческим» голосом, а далее следовал совершенно бешеный напор ярчайшего скриминга, перемежающегося изредка глубоким, хочется сказать «глубинным», гроулингом.
По правде говоря, именно такую музыку я втайне надеялась услышать здесь сегодня, и, надо же, повезло с первого захода. На протяжении всего сета с моего лица не сходила счастливая улыбка, что, конечно же, было «не тру». Потому что видела я вокруг очень мрачные лица: то ли Oksymoron народу не угодили, то ли наоборот проняло как надо, несомненным остается тот факт, что с течением времени, и по мере того, сколько было выпито горячительных напитков, зрители нисколько не веселели, как можно обычно наблюдать на концертах. Напротив, все больше уходили в себя, а если пили, то как-то уж очень всерьез, по-черному, что называется. Oksymoron завершили свое выступление красиво: к Никите присоединился вокалист из дебютного состава, Павел, и вместе они исполнили «Ища Спасение в Смерти», одну из первых, и в чем-то знаковую для группы композицию.
Источник: |