Обзор с московского выступления Lacrimosa
Четвёртый по счёту московский визит небожителей готического металла Lacrimosa пришёлся не на лето, как прошлые три, а на осень, однако одно из мест встречи с легендами осталось прежним — «Точка». Группа уже традиционно приезжает в Москву с двумя концертами, давая тем самым шанс вживую услышать себя большему числу своих поклонников, счёт коих ведётся на многие тысячи, свидетельством чему может служить очередь на вход в клуб, выстроившаяся аж до самого Ленинского проспекта. На какое-то время даже показалось, что такого количества «Точка» не вместит, однако же ничего, поместились все. В тесноте, да не в обиде, как говорят.
|
В фойе клуба среди различной атрибутики продавалось и специальное издание свежего альбома «Sehnsucht», презентовать который группа, собственно, и приехала. Издание состояло из действительно специального варианта альбома, с отчасти переделанными текстами песен, а также сингла «I Lost My Star In Krasnodar» (здесь можно ощутить гордость и радость за свою страну — теперь песня о России есть и у Lacrimosa). Рекламным ходом для бóльших продаж должно было служить объявление о том, что только купившие это специальное издание будут допущены до автограф-сессии музыкантов после концерта. Насколько бойко расходились диски, сказать, увы, не могу, однако покупатели находились (один из них — ваш покорный слуга).
Попав в зал, можно было увидеть нетривиальную картину на сцене: на месте, где, по логике, должен стоять Тило Вольф, стоял монитор (в смысле, экран). По залу пошли версии — так будет транслироваться видеоряд, группа будет выступать по телевизору, будет озвучено какое-то специальное приветствие... Словом, настоящий сюрприз. Оставалось только дождаться разгадки.
Когда большая часть очереди оказалась внутри клуба, концерт начался. Начался по традиции, с «Lacrimosa Theme», холодной, как альпийский горный воздух, трагичной, как и само название «Lacrimosa». Под вступительную тему на сцене появились музыканты, все, кроме фронтмена. Вступление перешло в открывающую новый альбом композицию “Die Sehnsucht In Mir”, в которой-то загадка экрана на сцене отпала — в момент вступления вокальной партии на нём появился Тило (картинка транслировалась, очевидно, из-за кулис), и таким вот образом, с экрана проникновенно (а по-другому он и не умеет) он исполнил первый куплет, после чего закрыл камеру рукой — и картинка пропала. Экран спешно демонтировали, после чего Тило, уже вполне реальный, появился на сцене собственной персоной. Стоит ли говорить о том, насколько громко его встретил переполненный полуторатысячный зал. Следующая песня — “Alleine Zu Zweit” довела атмосферу концерта до нужного градуса, а дальше — была фирменная магия «Лакримозы», и творил её, в первую очередь, добрый волшебник Вольф. Дирижируя в такт песне, он гипнотизировал зал, подчинял его себе. Несколько раз за концерт он садился за клавиши, уступая место фронтмена Анне Нурми, второй неотъемлемой половине Lacrimosa.
Концерт проходил на одном дыхании, однако всё-таки фактор сцены всё-таки давал о себе знать — музыкантам явно не хватало места, чтобы, что называется, «развернуться». Особенно это почувствовалось на программной вещи “Copycat”, одной из самых динамичных композиций группы.
Надо отдать должное музыкантам — программа концерта была выстроена практически идеально. С одной стороны, и большая часть (6 песен из 10) нового альбома исполнена была, и полюбившиеся более старые хиты, вроде “Der Morgen Danach”, не были обделены вниманием. Приятный сюрприз ожидал зрителей на одном из бисов — как раз на той самой “I Lost My Star”. Светящийся от счастья исполнил песню частично по-русски, размахивая в руке триколором. Вот, пожалуй, это и есть квинтэссенция всего вечера.
Источник: |