О совместном концерте групп Maroon и Kataklysm
|
Итак, свершилось. Переместившись к нам из Питера, на Москву обрушился катаклизм. Не разрушительный, а созидающий, и лучше всего известный не синоптикам, а меломанам – канадский дэт-металл, ставший известным далеко за пределами своей родины. Взглянув на афишу за несколько дней до концерта, я узнала, что он пройдет седьмого июня в «Точке» и станет совместным выступлением групп Kataklysm и Maroon. Второе название я где-то слышала, но о репертуаре группы и ней самой не имела никакого представления, “спасибо” своему кругозору. После ознакомления с официальным сайтом я узнала о них несколько больше: немецкая команда, играет металкор с 1998 года, шесть альбомов, выступления на самых громких металлических фестивалях и совместные туры с As I Lay Dying, Obituary, Samael… Несколько лет назад Maroon уже посетили Первопрестольную и, судя по всему, получили тогда позитивные эмоции: анонс на сайте гласил, что они «ждут - недождутся встречи со своими друзьями и прекрасной страной», которая именовалась не иначе, как «матушка-Россия» (Mutter Russland).
Седьмого июня в столице матушки-России моросил небольшой дождь. Большой очереди перед клубом не было; спускаясь вниз по лестнице и памятуя о том, что сначала должен играть металкор, я ожидала увидеть суровый мошпит. Но открывшаяся картина больше напоминала просмотр фильма «Вяжем крючком» в районном центре культуры. Причина сего стала ясна, как только я пробралась в зал и внимательно послушала предлагаемую музыкальную программу. Ни на одну из двух обещанных групп это похоже не было – значит, разогрев, причем, как выяснилось, русский. Действительно хотелось «разогреться» и подвигать хотя бы шеей, но организм почти физически сопротивлялся насилию над собой под такую музыку. В итоге я, как и собравшаяся публика, на протяжении всего выступления простояла живым памятником собственному недоумению.
Гораздо больше понравилось наблюдать за подготовкой к выступлению Maroon (а позже и Kataklysm). Вдобавок к логотипу группы, красовавшемуся в глубине сцены, справа и слева повесили две большие буквы «M» на белом фоне, которые завешивали высокие боковые колонки. Действия технической команды напоминали подготовку к военному параду на Красной площади – так четко и сосредоточенно шла работа. Не припомню другого подобного концерта из посещенных мной в «Точке» и аналогичных небольших клубах, где бы стояла настолько серьезная атмосфера и велась такая, по крайней мере, с виду, кропотливая работа с проверками, перепроверками и нарезанием нервных кругов по сцене.
Maroon взяли контроль над залом с первых минут своего выступления. Их драйв мгновенно освежил публику. На официальном сайте в статье есть два слова, которые характеризуют группу ярче всего – «страсть и гнев». Музыканты в черно-белых майках, их руки, испещренные татуировками, “пижонские” белые гитары, – и ураган энергии, которому невозможно и не было смысла сопротивляться. Вокалист Андре Моравек всячески поощрял стэйдждайвинг. Первый призыв к нему прозвучал буквально через несколько минут после начала выступления, когда никто еще и не планировал лезть на сцену, зато после этого замечания шоу «Минута славы» развернулось во всю мощь и не прекращалось до конца вечера. Некоторые (в том числе и дамы) прыгали по несколько раз, надо отметить, в основном довольно аккуратно. Вскоре проявили себя вышеназванные «друзья» коллектива Maroon: взобравшись на сцену, они становились рядом с солистом и подпевали, обнаруживая полное знание дела (и слов). Андре был совсем не против, даже предоставлял фанатам микрофон и шанс спеть строчку-другую самостоятельно.
Источник: |