Наиболее сложным для меня представляется обзор выступления следующей группы, Абордаж, и я поясню, какие у меня с этим проблемы. С одной стороны, отношусь к той категории любителей тяжелой музыки, которую даже под пыткой сложновато было бы заставить слушать power и адекватным образом воспринимать типичный для этого стиля высокий мужской голос, идеально подходящий для какого-нибудь мюзикла, в чем и был некогда замечен Андрей Маношин, исполнявший в одном из составов «Эльфийской рукописи» роль Трактирщика. Но с другой стороны, принимая во внимание тот факт, что за плечами основного состава группы Абордаж стоит история длиной в пятнадцать лет, начинающаяся аж с детских лет в Севастополе, и, отбросив всякого рода стилистические предрассудки, просто не в состоянии не отдать должное этому бесспорно заслуживающему уважения коллективу.
|
Плюс, конечно же, полностью оправдывающая звание истинного адепта «happy metal» личность Андрея Машошина: он безумно позитивен в каждом из своих проявлений на сцене и в жизни - такое просто не сыграть, его энергичность зашкаливает все счетчики. После переезда из Севастополя в Санкт-Петербург, и до возобновления деятельности Абордажа по месту нового порта приписки, Машошин сотрудничал с группой Citadel в качестве вокалиста, настолько этот человек не мыслит жизни без движения на сцене. На сегодняшнем концерте Абордаж выступал в обновленном составе. К группе присоединились земляки из Севастополя: бас Илья Печенюк и барабанщик Юрий Петровраджи, а также соло-гитарист из питерской группы Fear Of Insomnia, Вадим Паршуткин. Ну, а тематика песен группы Абордаж, выпустившей пока один альбом под названием «Адский шторм», как не трудно догадаться, преимущественно пиратская или наполненная прочей морской романтикой.
Прежде чем перейти к описанию сета хедлайнера, группы Черный кузнец, оговорюсь, что коллектив этот дотоле не слышала и не видела ни в каком варианте. Не стала даже непосредственно перед концертом любопытствовать, что он из себя представляет, дабы не составить мнение заранее. Момент выступления вокалиста часом раньше в дуэте с Артманией не в счет, от меня его присутствие на сцене скрыла колонка. А потому, я ведь и ожидала, что сейчас как выйдет, ну вы понимаете... такой Черный, и такой соответственно Кузнец, ну и пойдут запилы своим чередом, как положено по штату группе, играющей в стиле хэви/пауэр. А появился-то на сцене субтильный брюнет в белом костюме, с накладными ногтями на руках и волосами, асимметрично постриженными на манер французского каре! Если честно, у меня отпала челюсть.
Понимаете, это смотрится действительно мощно и необычно, не говоря уж о том, что и музыка, и снова эти высокие голоса, воспринимаются совершенно иначе, в принципиально другом ключе. И кто бы после этого стал утверждать, что внешность для музыканта не важна? По-моему, так это едва ли не две трети впечатления от группы. Сет Черного кузнеца был протяженным по времени, но все же очень разнообразным. Исполнив несколько песен пободрее, ребята быстро подготовили плацдарм для следующей части концерта: рассаживаясь на высокие стулья и разобрав акустические гитары, пригласили в свою компанию скрипачку Анастасию из группы, название которой тут же вылетело из головы. Таким образом, была представлена песня «Ангел мой», исполняли которую долго, с примесью минималистичной театральности и большой долей вдохновения.
Скрипачка осталась на сцене до конца сета, но тут у меня особое мнение, основанное на убежденности, что скрипач, он должен быть с подлым дьяволом в душе, и никак иначе, и игрой своей – будоражить, искушать и провоцировать безумие. Анастасия же — скромная, даже робеющая на сцене девушка, и игра ее была точным отражением этого образа, бледной и весьма невразумительной. Без участия скрипачки, посредством гитар, музыканты сыграли инструментал в виде части третьей от «L'estate», из скрипичного концерта Вивальди «Времена года», переигранной разными музыкантами такое количество раз на всевозможные лады, что иначе как в виде баловства такие вещи воспринимать не получается, тем более, что в данном случае под конец темы ребята потеряли темп. Но, то, что в зале было весело, сомнений нет.
Что касается доброй кавер-традиции, столь характерной для этого концерта, сыграли песню «Sea of Lies»(Symphony X). И уже, честно сказать, голова начала идти кругом от попыток вспомнить кто с кем, когда и в какой очередности выходил сегодня играть, настолько все группы переплелись между собой дружескими связями, когда выход Стрельцова (Эксергия) с намерением добить нас посредством «Master of Puppets» стал последней каплей. Со сцены к тому же уточнили: «Можно немного слэма. Только аккуратно!». И погрозили пальцем. Но ваша покорная всегда невольно оказывается в гуще событий, поэтому и с мужиками потолкалась (аккуратно, надо отдать им должное, все кости на месте), и в делах фан-клуба группы тоже приняла участие: согласно предварительной договоренности все, кому раздали пиротехнические свечи (подтверждаю, строго для использования в помещении), должны были дружно зажечь их во время исполнения заключительной песни под названием «Черный кузнец».
К несчастью, регламент клуба настолько беспощадная оказывается штука, что едва лишь Михаил объявил название, как его прервали на полуслове, включив в зале свет. Что ж, пиротехнику мы все же зажгли в качестве последнего «прости» и благодарственного слова группе, получилось тоже неплохо.
Источник: |