О группе Babes in Toyland
|
Рассказывать о проекте, который уже прекратил свое существование, всегда кажется намного проще. Во-первых, можно оценить тот след, который оставила группа в истории музыки; во-вторых, она уже не сделает ничего такого, что сможет кардинально изменить эту оценку. Коллектив, которому посвящена эта статья, был создан в далеком 1987 году и распался в 1997. Но, несмотря на это, объективно оценить 10 летнее творчество "Babes in Toyland" и сегодня очень сложно. Babes in Toyland была одной из первых полностью женских групп, кроме того, выступили они в новом, еще не сформировавшем свои традиции направлении альтернативного рока - grunge. Их расскрутке предшествовали не только хорошие хиты, но и активная рекламная кампания, которую организовал для них продюсер, это были и красочные афиши и наружная реклама вывески и много других рекламных роликов по радио и телевидению. Саунд BIT поражал своей жесткостью и резкостью, а сценический имидж, в разработке которого музыканты отталкивались от названия коллектива (Малышки в Игрушколандии*), напротив, умилял зрителя.
Группа BIT, как яркий представитель своего времени, стремилась достигнуть крайности во всем. Дроссельным боем басистки Maureen Herman и ударных Lorie Barbero создавалась мощная ритмическая основа, а Kat Bjelland - гитаристка и вокалистка BIT - вопила и молотила по гитаре, тем самым создавая новое беспрецедентное звучание. Кроме того, BIT'ы никогда не изменяли своей яркой женской энергетики, не давая зрителю забыть о том, что перед ним находятся представительницы прекрасной половины человечества, хотя феминистского в выходках девушек было немного.
Kate Bjelland до создания своего коллектива играла с Jennifer Finch из L7 и Courtney Love из Hole, так же принимала участие в группе Sugar Baby Doll. В 1987-ом году Kate переехала в Миннеаполис - колыбель indie-рока - и собрала состав для собственного проекта. Первоначально в нем были Lori Barbero и басистка Michelle Leon, которая вошла в группу через год после ее создания. В том, что состав был полностью женским, нет ничего удивительного - Kate собирала не музыкантов, а людей, личности. Доказывает это тот факт, что Lori Barbero, приглашенная на роль барабанщицы, до этого в глаза не видела ни ударной установки, ни сцены. Первый записанный на "Sub Pop" сингл представлял собой ничто иное, как хардрок с несколько видоизмененной ритмической основой.
Источник: |