Московский рок фестиваль с участием группы The Fartstarter
|
Открывал концерт The Fartstarter – шутливый панк-проект, посвящённый кишечным газам, дефекации и сантехнике. Богатые декорации в виде двух унитазов – фальшивого картонного и настоящего керамического – произвели сильное впечатление, когда из настоящего санузла повалил пар. Вместе с паром на сцену вышли и сами музыканты: громила-басист в поварском колпаке и фартуке, гитарист в полушубке и с волосатым бардаком на голове, вокалистка в коже с антуражной фуражкой и еле видный в клубах дыма барабанщик. Спели пару своих чудных песен про то, как хорошо думается и срётся на унитазе, исполнили даже кавер на вечно живого Джи Джи Аллина. Периодически на сцену выходил небритый мужик в тулупе и ушанке, чтобы почитать газетку на унитазе. По ходу выступления разделся до одиозных треников и засаленной майки. Вокалистка тоже раздевалась – даже трусики умудрилась из-под юбки выудить и напялить их на голову гитаристу. Все сошлись на мнении, что группе надо было выделить побольше времени – авось дама разделась бы догола! В общем, получилось у The Fartstarter забавно и немного противно – как и задумывалось, наверно.
Весёлый разогрев сменился серьёзной основной программой и сцену заняли Seducer's Embrace. Вокалисту пришлось просить публику подойти к сцене – после предыдущей группы народ как-то опасался становиться близко. Играли слаженно, профессионально, громко и интенсивно – школьники в зале даже потрясли головами. Но на сцене выглядели ни к чёрту – брутальные на вид дядьки, далеко не первый раз выступают, а жмутся, как новички-подростки. Заявленный в качестве жанра мелодик-дэт привычно для наших широт оказался пошлым павером с гроулом. Единственное оправдание – кавер на “Blinded by Fear” в конце. Это да, это даже мёртвого расшевелит.
Потом были Forest Stream – блэковый Opeth, натурально. Задорные моменты с бласт-битом не давали совсем заскучать, слушая их 10-минутные опусы. Мелодичные моменты, меж тем, до шведских новаторов сильно недотягивали, ибо сами мелодии какие-то невнятные выходили. Чистый вокал тоже страдал, зато скриминг был внушительный, до костей пробирал. Ещё вокалист несколько раз атаковал барабанные перепонки зрителей совершенно невообразимым ультразвуком похлеще Дэни Филта – впервые довелось такое слышать от живого человека, признаюсь. Прямо во время выступления на экране возле сцены зачем-то включили какой-то сюрреалистический мультфильм, который перетянул внимание зрителей с группы. Сначала показалось, что так и задумано – видеоряд такой меланхоличный, под стать музыке, но потом фронтмен между песнями сам выразил удивление такими спецэффектами. Скучновато было, тем не менее.
Хэдлайнерами снова стали Hieronymus Bosch. Вот всегда так – и не последними выступают, вроде бы, а всё равно все лавры получают, зрителей больше остальных собирают. И ведь заслуживают, заслуживают они этой славы, гораздо большего заслуживают даже! В этот раз Босхи порадовали длинным сет-листом – почти в два раза длиннее предыдущего концерта в “Релаксе”. Как всегда, уделили внимание всем своим трём альбомам, чуть чаще останавливаясь на последнем “Equivoke”, который, по словам вокалиста Всеволода Горбенко, они должны раскручивать, но проблема в том, что диск нигде не продаётся. Шутка всем понравилась, и “Eqivoke” так на весь вечер и остался засекреченным альбомом, который можно послушать только на концертах Hieronymus Bosch. Что можно сказать о самом выступлении группы? Филигранная техника исполнения, потрясающие песни, в которых находится место и ушлому молотилову, и атмосферным пассажам, бесконечная харизма фронтмена – удивительно и обидно, что группу ещё не знают по всему миру. Да и у нас они давно уже должны собирать полные клубы, а не 50-70 человек у сцены. Ради них одних стоит посещать такие концерты.
Время уже было позднее, поэтому на Manic Depression зрителей осталось совсем немного – оно и правильно, пожалуй. Довольно динамичный, но какой-то слишком уж незамысловатый трэш после выдающегося выступления Босхов выглядел не в тему. Хотя на большее группа, похоже, и не претендует – главное, чтоб башкой было где потрясти. Тем не менее, взбодрили, впечатления сильно не испортили – и на том спасибо. Итоги: Hieronymus Bosch, как всегда, короли; остальные, хоть и с большими недостатками, выступили неплохо; The Fartstarter без полного обнажения вокалистки не так интересны. И не нужны нам никакие Holy Moses.
Источник: |