Моя охота на интервью с группой "Мой Друг Грузовик"
|
Я уже как-то писал, что самой большой наградой за все бесчисленные посещаемые концерты оказывается не ожидаемый кайф в исполнении признанных корифеев сцены, а тот ток по спинному мозгу, который возникает при открытии чего-то доселе тебе неизвестного, но способного продрать до самых, зачастую неведомых тебе самому глубин. Случается такое ну крайне редко, но тем ценнее это ощущение. И одними из тех, кто смог вызвать во мне подобную реакцию, оказалась днепропетровская группа Я и ДРУГ МОЙ ГРУЗОВИК. Услышал я их летом на фестивале в Питере, в обрамлении суперзвёзд, среди которых немудрено было и потеряться, однако ГРУЗОВИКИ заставили себя слушать. все было замечательно, мне даже достались чашки с логотипом группы и другой символикой. Стадион бурно выражал свои эмоции, а для меня лично сыгранная ими двадцатиминутная программа оказалась большим откровением. И ещё одним ( и каким!) подтверждением того, что главное в музыке - не навороты, а голова, и что минимализм - это высочайшее искусство, дающееся ох как немногим. А приобретённая уже в Москве кассета надолго застряла в моём плеере и ещё раз перевернула сознание. Уж мне-то, искушённому, казалось бы, слушателю должны быть ясны механизмы воспроизводства музыки, однако то, что я слышал ставило меня в тупик тем, что никак не стыковалось с указанным на обложке. При том, что я видел ГРУЗОВИКОВ живьём, мне никак не хотело вериться, что эти чудеса исполняются всего лишь двумя голосами и двумя инструментами: барабанами и басом. Заинтриговало. И познакомиться с ними захотелось жутко.
Раздумья на тему как бы надыбать их контакты прервались получением письма от директора ЯиДМГ - замечательной, как впоследствии выяснилось, Лены Белентьевой. Письмо содержало благодарный отклик на мой отзыв об их летнем питерском выступлении, а мой ответ нёс в себе бурную радость по поводу того, что объявились они сами и вообще неплохо бы и пересечься. Так и познакомились. А пересечься удалось на очередном в череде сезонных фестивалей - сентябрьской "Рок-Точке" в Донецке. (Мероприятие тоже по-своему замечательное, но речь о нём в этом номере отдельная). И заинтересованность ГРУЗОВИКАМИ к тому моменту достигла того, что ради их выступления в местном клубе "Gung'ю'buzz" (опять же - замечательном) мы пожертвовали уникальным в мировой практике вертикальным балетом и "Лебединым озером" в исполнении электропогрузчиков местного пивзавода. Оценили?
Но жертвы оказались оправданными. Ибо то, что мы услышали в уютном зальчике клуба, на мой взгляд, стоило всех хоть вертикальных, хоть диагональных балетов мирового пространства. Трое обычных с виду молодых людей за час с небольшим сотворили из небольшой сценки окно в свой неподражаемый мир, где звуки берутся неизвестно откуда и по каким-то своим законам, где обитают странные субъекты, вроде гражданина Два Подбородка, где стесняются от того, что заикаются, где цветные колёса несут домой и где сегодня ненавидят рыбу, а завтра называют медвежонка Балтийское Море. И мир этот, - в чём-то игрушечный, в чём-то комичный, в чём-то печальный, но никогда, несмотря на временами весьма резкое музыкальное сопровождение, не агрессивный, - симпатичен донельзя. В нём и хотелось бы оказаться, да боязно наследить и разрушить что-нибудь своей неповоротливостью, настолько всё динамично и гармонично в этой динамике. Остаётся только стоять, поначалу рот разинув, и слушать, и наблюдать.
Источник: |