Russian Fan Site Whitesnake - Российский неофициальный сайт Whitesnake.
Биография легендарной рок группы, история ее создания и дискография! Новости на сайте, концерты и отчеты с концертов. Фотографии, тексты песен и переводы.
Menu Whitesnake
 
Биография Whitesnake
Биография David Coverdale
Изменение состава Whitesnake
Tour Dates
Фотогалерея Whitesnake
Новые фотографии Whitesnake
Photos Band Members
Галерея Whitesnake
Видео Whitesnake
Media Whitesnake
Lirycs Whitesnake
Tabs Whitesnake
 

Партнеры

 Отправить сообщение администратору сайта  
 
Уход Uriah'a Duffy и Chris'a Frazier'a
 
 

Главная » Статьи » » Мои статьи Добавить статью

КРЕПКАЯ СЕРЕДИНА

 КРЕПКАЯ СЕРЕДИНА

Эта обойма и есть то, что можно обобщенно назвать уфимским роком сегодня. Не хочется никого выделять, тем более, что все из групп этой части, а это почти все оставшиеся участники фестиваля, достаточно разноплановые по стилю и звучанию, и поэтому сравнивать их друг с другом, как мне представляется, не очень корректно. И все же сравнений вряд ли удастся избежать.

LUMEN и КАЛИПСО

В первую очередь, безусловно, надо отметить группы так называемой «сипайловской волны». Это ядро групп, несколько лет назад возникших в районе Уфы под названием Сипайлово. Еще три – четыре года назад они только начинали давать свои первые концерты. Молодые и не умелые, в то время никто и представить не мог, что из них вырастут команды, по которым будут сходить с ума сотни их юных сверстников. Сегодня, некоторые из них штурмуют первые препятствия российской известности. В ряду этих команд особенно выделяются LUMEN и КАЛИПСО.

Это две группы, которые начинали вместе. Будучи друзьями, они устраивали совместные концерты, завоевывая любовь публики сообща. К сожалению, что то треснуло в их единстве. Не вдаваясь в подробности споров и разногласий, просто отметим очевидное, детская непосредственность и наивность уфимского рока, олицетворявшаяся в облике этих команд лишь недавно, безжалостно растоптана перипетиями шоу – бизнеса, быстро вошедшего в ход развития рок –музыки в Уфе. И это первая динамичная характеристика уфимского рока. Он стал менее честен, менее естественен. Для его подпитки теперь не хватает чистой музыки, нужны PR – уловки, скандалы – завлекалки и прочие сомнительные промо - акции. В музыку стали вкладывать деньги и острота рекламной раскрутки, вопросы продажи и массовой популярности оказались весьма злободневными. Нельзя сказать, что это плохо. Ведь это дало стимул к росту музыкального мастерства. И LUMEN и КАЛИПСО в этом плане значительно выросли, они даже на курсы по восстановлению навыков вождения ходили все вместе, хотя не все в этом нуждались, чисто по-дружески поддержать. Однако, на лицо и факт потери некоторого духа искреннего надрыва, который был важной ценностью этих команд в прошлом. Группы стали более рациональны, взвешанны и потому качественны. Но стали ли они более откровенными, более настоящими, как были раньше?

Это трудно объяснить, что я имею в виду. Но чтобы частично понять, приведу пример развития фестиваля памяти В. Цоя у нас в Уфе. Было время, когда этот фестиваль был чист от шоу – регламентаций. От и до он был энтузиазмом и порывом доброй воли. Момент несовершенства, самодеятельности, некой убогости и примитива – да, это тоже присутствовало. Перевод его в плоскость клуба во многом увеличил общее качество концерта. Однако, вместе с этим никуда не деться от того факта, что клубный формат фестиваля совершенно уничтожил ту ауру и настроение некоторого братства, единения и общей печали, которые были свойственны первым фестивалям. Тогда фестивали, проводившиеся бесплатно и под открытым небом, были доступные каждому, независимо от возраста или других критериев. Я помню, что в парк приходили все и действительно те, кому был близок Цой. Бескорыстно, спокойно, честно, без неуместных в такую дату суетливых очередей, проверок охраны у входа, шуршания денег за билет, люди просто сидели на траве, выпивали за Цоя и пели вместе с выступающими его песни. Пели дружно и искренне.

Не вина «Навигатора» что это уникальное настроение первых фестивалей на «Киносессии» было потеряно. Клуб есть клуб. И его правила вполне оправданы. Но эти правила новой «клубной культуры» совсем не гармонировали с «до клубной культурой» времени Цоя. Парадоксально, но как оказалось, улучшение звука и состава участников концерта вовсе не сыграли на пользу фестивалю. Это был не шаг вперед, а шаг назад, по крайней мере для многих истинных ценителей и фанов группы «Кино». Именно тех многих 14-18 летних ребят, которые в силу цены билета или ночного времени проведения концерта просто не смогли, как раньше, быть на фестивале, петь песни Цоя, вспоминать прошедшее. А именно это было главным на первых фестивалях и это было правильным. Потому что для понимания Цоя не столь важны качество звука или другие модные шоу – навороты. Чтобы понимать его творчество достаточно просто гитары и внимательного, чуткого, понимающего зрителя. Именно таких зрителей, в силу различных причин, на последней «Киносессии» и не хватало.

Не хватало чуткого, внимательного слушателя и у LUMEN с КАЛИПСО на прошедшем фестивале «Наш Формат». Слушатель изменился. Он стал более массовым, но количество не всегда переходит в качество, чаще все совсем наоборот.



Источник:
Категория: Мои статьи | Добавил: whitesnake (26.01.2016) | Автор: E W
Просмотров: 477 | Комментарии: | Теги: | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Friends Whitesnake
Партнеры

Unofficial Russian Fan Site Whitesnake 2008 © 2017

Копирование матералов данного ресурса без согласия администрации запрещено!