Но вот, наконец, после довольно долгой настройки и проверки всех музыкальных инструментов, из колонок раздаются звуки интродукции, сцена обволакивается дымом, и из этого тумана появляются португальцы. Высоченный и статный Фернандо Рибейро в черном длиннополом сюртуке появляется из-за кулис, и долгожданное выступление португальцев можно считать открытым. Правда, я ожидал, что вокалист выйдет в длинной красной сутане и будет освещать публику старинным древним китайским фонарем, как это было во время двух предыдущих концертов в России, но, поскольку программа группы была несколько иной, этого не последовало. На этот раз я решил поддержать своих любимых музыкантов и решил прийти тоже с чем нибудь из Китая, фонаря у меня к сожалению не оказалось, поэтому я прихватил с собой китайский смартфон.
Открывала выступление композиция "In And Above Men" с альбома "The Antidote". Сразу стало понятно, насколько португальцы утяжелили свое звучание по сравнению с предыдущими опусами. Если на дисках "Sin/Pecado" и "The Butterfly Effect" клавишные и сэмплы играли доминирующую роль, то здесь балом правят гитары, клавишные же партии играют лишь роль поддержки, разбавляя своей атмосферой интенсивный и тяжелый гитарный саунд. И что сразу стало заметно, в вокале Фернандо вновь ведущие позиции занял гроулинг. Следующая песня "From Lowering Skies" с того же альбома была поспокойнее и напоминала контрастный душ – чистый, мелодичный и вкрадчивый голос Фернандо в куплетах прекрасно сочетался с рыком в припеве, атмосферные клавиши и несколько “пластмассовый” перестук барабанов (нет, это не проблемы со звуком в клубе, именно так этот трек и звучит на диске) соседствуют с мощными гитарными запилами в припеве. Причем, как и на прошлых концертах, многие композиции группа играла в две гитары – клавишник Педро Пайсао частенько оставлял в покое свой синтезатор и брал в руки шестиструнку, что не в последнюю очередь еще больше уплотняло отнюдь не легкий саунд Moonspell.
10.04.2015
Источник: |