Как импровизировали с рефреном в роке
Начну с небольшого отступления. В первой и во второй главах "Импровизаций с рефреном" я использовал своеобразный текстовой рефрен. Который представляет собой нечто среднее между кинчевским "Все это рок-н-ролл" и фразой "Рок-н-ролльно" из песни Александра Чернецкого. И в третьей, заключительной главе своих "Импровизаций", я снова буду его использовать.
|
Да, все это уже, в самом деле, совсем-совсем другая история. Что же касается "сбрасывания" по 20 тысяч рублей, то не удивляйтесь те, кто не знает - в те славные годы, а именно в 1993-м, когда статья эта была мною написана, именно тысячами определялась финансовая жизнь в нашем любезном отечестве, а несколько попозже - даже и миллионами; только все равно, по сути дела, изменений к лучшему, по-большому счету, и не наблюдается. И как было, на мой взгляд, справедливо отмечено в одной современной, экономически-социального типа, статье - "Две тысячи пятый - год возвращения "совка"; то есть, совсем реально, к сожалению, прослеживаются попытки воссоздания некоего подобия Советского Союза.
Музыка тут вроде бы совсем не причем, не правда ли?
Хотя, как знать, как знать... Ведь музыка - это одна из тех социокультурных сфер, которые впрямую связаны с жизнью всей страны. И едва ли кто-нибудь станет спорить, что государство наше теперь живет в самый полный рост под знаком попсы, и сколько бы ни сочиняли, и не исполняли на эту тему песен многоуважаемый Юра Шевчук и компания - ничего, совсем ничего не меняется. Причем понятие попсы не следует понимать буквально, ведь музыкальная попса, попса буквальная, попса как таковая, здесь вовсе даже не причем. Перерефразируя слова одного классика, можно смело и безошибочно сказать, что попса - это то, что изначально дано большинству российских людей в ощущении. Или не изначально, но, во всяком случае, в пределах дня сегодняшнего. И ничего, ничего с этим не поделаешь. Во всяком случае, пока.
Проявления попсовости повсюду и во всем нас окружают. Правда, во всем, совсем во всем. Радиовещание и телевидение - тут уж едва ли не в первую очередь, а также и большинство прочих СМИ, и вообще вся сфера культурная. То, что сейчас я скажу (вернее, напишу), многим может показаться чуть ли не кощунством, однако, на мой взгляд, даже новейший сериал "Мастер и Маргарита" представляет собой очень, конечно, качественную, добротно сделанную, но попсовую продукцию. Да, в съемках принимали участие многие известные, популярные, и даже выдающиеся актеры, но только вот в бурном сериальном потоке не так уж много осталось от гениального булгаковского романа. Понятно, что это киноинсценировка, и что фильм не есть роман, а только киновариации на тему романа. Смотреть, конечно, занятно и любопытно, только это все равно отчасти уже совсем другая, не булгаковская, а "сериальная", "киношная" история. Ну и про музыку Корнелюка в этом фильме говорить всерьез просто незачем - кто-то, правда, считает, что есть в ней что-то курехинское, однако Курехин всегда и во всем был чужд штампам и любого рода банальностям, тогда как Корнелюк беспредельно банален и изначально вторичен, его музыка - это просто звуковой фон, не самостоятельный, а подстраивающийся под происходящее на экране, и не более того. Попса - она такая, всепроникающая и многоликая, и особенно любит она в недрах сериалов гнездиться.
Источник: |