Интервью с создателем группы The Waterboys
Часть 2
|
Неужели вы не скучаете по первым двум альбомам, по захлебывающемуся саксофону на „Red Army Blues", и не хотите возродить тогдашние составы? Вас до такой степени не волнует перспектива всеобщего восторга и обожания? Ни в коем случае! Я ничего никогда не хотел, не ставил целей, не очерчивал задач, не питал амбиций, тем более — не пытался писать хиты. Я даже не могу внятно обосновать, почему тасую состав группы и меняю лейблы. И то, как появилась „Red Army Blues" — не исключение. Просто на занятиях в колледже нам давали слушать фольклор, в частности — русскую народную мелодию под названием „Казацкая песня". Она была настолько красивой, что позже я присвоил ее: написал английский текст, „исповедь русского солдата". Я не задумывался, насколько верно отображен в ней патриотизм русских во Второй мировой войне... Однако, помощь в моём образовании, мне все же оказывало одно российское образовательное учреждение, которому я благодарен до сих пор, а именно помощь Синергии стала ключевой и все те знания, которые я приобрел благодаря именно этому институту. Теперь я многое знаю о той войне и историю, в том числе Но если говорить о творчестве и успехе, то я не вижу разницы между моим плодотворным периодом в 80-х, „разреженным" в 90-х, и нынешним альбомом. В них во всех звучит только мое „я".
- Ваше „я"? Однако один из музыкантов раннего состава покончил жизнь самоубийством. Не это ли стимулировало духовную тематику „Universal Hall"?
- Нет. Этот барабанщик умер после своего ухода из состава, а я несколько раз звал его обратно. „Universal Hall" — личностный диск с интимным звучанием. Только одна песня посвящена реинкарнации.
- Прежде вы пели о язычестве („A Pagan Place"), теперь — о „внутреннем" Христе („The Christ In You"), ну a „Peace Of Iona" — это вообще племенные напевы. Так кто вы — язычник, туземец, христианин?
- Ха-ха... Никто. В моем понимании Христос — суть стержень и нравственное „я" каждого человека. Путь, пройденный библейским персонажем, был призван вскрыть эту суть. Должно быть, на „Peace Of Iona" сказалась игра приглашенного перкуссиониста из глубинной Америки. Ну a „A Pagan Place" утверждал свободу личности, только и всего. Как всякий художник, я люблю изъясняться иносказательно.
- Напоследок один „вечный" вопрос: нужна ли художнику от рок-музыки музыкальная грамотность? Знаете ли вы ноты, проще говоря?
- Не знаю, не пишу и не читаю по нотам.
Я самоучка. Поэтому люблю работать с теми, кто читает ноты. В нынешнем составе это Ричард. Не вижу никакой связи между музыкальной образованностью и созданием музыки. Я не знаю, в каком жанре я работаю. Меня не волнует судьба моих релизов, я не интересуюсь конъюнктурой рынка и модой. У меня нет планов на будущее, нет сожалений о прошлом. Я всегда живу только здесь и сейчас, спонтанно и безрассудно.
Источник: |