Интервью с группой Radiohead (Продолжение)
Вы много спорили?
"Да вроде бы никто не спорил, - говорит Том. - Просто все думали, что я немного офигел. Это называется спором? С последними двумя альбомами никто не мог понять, когда кончается куплет и начинается припев. А я настаивал на том, чтобы мы записывали все, что играем, и приходилось все анализировать уже после. А ведь я должен был научиться избегать этого, еще когда учился в художественном колледже. Извели тучу пленки - пленка была просто повсюду. Так много пленки. Мы даже подумываем теперь о том, чтобы стереть все, что на ней записано, потому что такую пленку уже не выпускают".
Работа в студии над "Hail To The Thief" проходила совсем по-другому. Группа составила себе новый график работы: сначала полугодовой перерыв, во время которого они смогут накопить новые идеи. Потом - три месяца совместных репетиций, а после этого - короткий тур, во время которого можно будет опробовать новые песни. И лишь затем Radiohead соберутся в студии вместе с продюсером Найджелом Годричем и попытаются записать наработанный материал. Они выступал во многих странах, в Москве в том числе, их концерт был хорошо пропиарен в России буквально везде висели плакаты, раздавали флайеры, открытки буклеты, которые кстати, заказывали на moscowyard.ru, их приезда был ожидаем, но и они себе задали высокую планку и себе на удивление музыканты смогли выполнить этот план, и в результате, по словам Джонни, на альбоме чувствуется отпечаток обстоятельств, сопутствовавших его появлению.
"У каждого из нас в голове были идеи песен, но абсолютно никакого представления о том, как их нужно играть, - говорит он. - Фил (Селвей, барабанщик. - NME) все время предлагал отрезать или повторить какие-то куски, что-нибудь вроде того... Для нас это было частью творческого процесса. Мы все собирались в одной комнате и играли".
"На все это у нас было полгода, - говорит Том. - Но как бы ни отличалась работа над новым диском от того, что мы делали во время записи "Kid А" и "Amnesiac", в результате на нем все равно звучим мы. Дайте нам хоть сто лет на придумывание чего-нибудь нового, все равно мы будем звучать как мы".
Он умолкает и смеется.
"Как бы сильно я ни старался этому помешать! Хе-хе-хе-хе-хе-хе!"
На полном классной рок-музыки "Hail To The Thief" без сомнения звучит Radiohead. Как бы весело ни было музыкантам во время работы над ним, какими бы удовлетворенными они теперь себя ни чувствовали, все равно в пластинке ощущается присутствие темных сил.
Джонни слышит в альбоме "замешательство, попытку избежать чего-то, заботу о себе и своей семье". Он говорит о человеческой борьбе, которой в "Hail To The Thief" отведено очень много места. Radiohead всегда беспокоила судьба индивидуума в современном мире, и последние три года они упорно создавали музыку, главная идея которой заключалась в том, что выживает сильнейший, а все, кто слабее, остаются не у дел. "Kid A" и "Amnesiac" - альбомы о жестокости, в недавнем времени наполнявшей мир Radiohead.
Одной из причин, по которой "Hail To The Thief" получился именно таким, объясняет Йорк, стал шум, наполнявший его дом. После 11 сентября Том стал внимательно слушать радио и записывать услышанное на бумагу.
"Я много слушал Radio 4, - говорит он. - Все выпуски новостей и программы о политике. И каждый раз, когда я слышал знакомые слова, я их записывал - до тех пор, пока у меня не получился очень длинный список, похожий на произведение искусства".
"Восковые глаза", "Нет выхода", "Молочный банк", "Сумерки" - эти слова из списка Тома попали на альбом. У Джорджа Буша есть "Дорожная карта", с помощью которой он надеется урегулировать израильско-палестинский конфликт. У Radiohead тоже есть карта.
"Только наша лучше, - хихикает Том. - Она более понятная".
Источник: |