Группа Septicflesh выступили в Минске
Если бы кто-нибудь решил взяться за написание книги о самых ожидаемых и громких come-back’ов в истории металл-музыки, то глава, посвященная Septicflesh занимала бы там отнюдь не последнее место, пусть перерыв по историческим меркам и не был таким уж длинным (есть группы, которые раз в пять лет выпускают альбомы и при этом условно считаются активными). Возвращение греков прошло, безусловно, успешно: седьмой альбом «Communion» получил заслуженное признание общественности, и интерес к живым выступлениям не заставил себя долго ждать: легенду, которая, казалось бы, канула в лету, многие мечтали увидеть и услышать вживую. Потому не стоит даже пояснять, почему так отрадно от того, что столь почитаемый коллектив наведался в наши края, поехав по еще толком не проложенной дороге для групп такого статуса.
Небольшой парадоксик заключался в количестве посетителей концерта. После объемной рекламы и восторгов по поводу предстоящего концерта, оставленных на тематических сайтах, казалось, что «Реактору» предстоит дать трещину. Да даже если бы и не было той рекламы… это ведь сами Septicflesh, как они могут не собрать забитый до отказа маленький клуб? Вон, например, модные Ill Nino чуть ли не поставили там рекорд посещаемости (если верить слухам, брошенному яблоку упасть там было не суждено). Седьмого же июня в клубе свободного места хватало с лихвой, и никаких трудностей при передвижении не возникало (кроме участка непосредственно под сценой, где плотно бушевали слэмеры). Вроде бы выходной день, и цены на билеты совсем не высоки, но посетителей было меньше, чем ожидалось. В чем причина – непонятно.
Началось все без существенных задержек: в семь часов и несколько минут на сцену поднялась минская группировка Disgod, выполняющая ответственную функцию разогрева. Три парня, в прошлом году выпустившие дебютник «Sanguine Scales», представляющий собой кусок олдскульного до мозга костей дэта, особо не церемонясь взяли инициативу в свои руки. Ни тебе “здрасьте”, ни тебе “до свиданья”: без предисловий схватили инструменты и давай валить. Только минуте на двадцатой вокалист-гитарист позволил себе пообщаться с публикой, рявкнув: «Мы Disgod!» В целом, выступление пришлось по душе: короткие агрессивные песни напрочь лишенные каких-либо замысловатостей, энергию несут весьма мощную. Тем более что техника у музыкантов имеется, да и звук не подкачал. Отыграв полчаса, Disgod ретировались, оставив о себе отнюдь не плохое впечатление. Но было одно «но», проявившееся намного позже и сильно раздосадовавшее всех присутствующих. Виновники торжества оказались стеснены временными рамками, что пагубно сказалось на сет-листе (как вы это уже, быть может, заметили, прочитав оный чуть ниже). А уж в том, что все бы согласились услышать пару лишних песен Septicflesh, вместо полноценного выступления Disgod, сомневаться не приходится. Интересно, что на определенном этапе организации планировался целый фестиваль с участием еще четырех греческих групп: Naer Mataron, Inactive Mwssiah, W.E.B., Dimelight. А в таком случае продолжительность концерта была бы полностью окутана густым мраком тайны. Так что получили, что получили. И это было совсем не плохо.
Septicflesh после сорокаминутной отстройки, наконец, появились на поглощенной дымом сцене. Заиграло интро «Behold… The Land Of Promise» (то самое, где русское ухо может расслышать абсурдный клич «Зови сюда бобра! Зови туда боксера!») и затем перетекло в брутальный монолит «Unbeliever». Тяжелые гитары, быстрые ударные и, конечно, пугающие своим величием оркестровки – это и на альбоме впечатляет, а уж вживую, подкрепленное высоченной громкостью и отдачей музыкантов на сцене… это просто рвет! Пожалуй, все дело было именно в подкупающей отдаче, которая, в свою очередь, полностью лежала на фронтмене. Нет, остальные трое играли и держались на сцене так же безукоризненно, но вот Спирос, он же Сэт… Эта фонтанирующая экспрессией персона служит словно магнитом для взоров толпы. Говорю, потому что видел все своими глазами: иногда думалось, что стоит обратить внимание на гитаристов хотя бы ради того же репортажа, но человек в центре сцены был непреклонен и просто не позволял этого сделать. Складывалось впечатление, что вокруг него вращается весь мир – истинная мистика.
Источник: |