Группа оставила у меня хорошее впечатление
Видно, что ребята много работают, хотя опыта немного не хватает. В первую очередь, это выражается в плохой работе с залом: какие-то попытки расшевелить слушателей предпринимал лишь вокалист команды; оставшимся членам коллектива имеет смысл посмотреть на работу опытных групп и перенять парочку-другую «фишек». Надо отдать должное музыкантам, ибо во время исполнения не было очевидных ошибок, а качество материала сомнений не вызывало. В афише было сказано, что они играют brutal melancholic hard, с небольшой натяжкой их музыку можно и так охарактеризовать.
Вторыми выступили Corps Candles, если верить афишке, то это heavy с женским вокалом. Когда ребята начали играть, мне в голову пришла следующая мысль: Последние ангелы в свою музыку вкладывают душу, точнее преимущество отдано оттенкам музыки, а не технике, а Corps Candles во главе всего стоит техника игры. И те, и другие звучали хорошо, только у первых слушаешь душевность исполнения, у вторых технику, которая, надо сказать, находится на приличном уровне. Хотя избежать той же ошибки, что и первой группе, Corps Candles не удалось: никакого движения на сцене, соответственно и в зале, а также никакой работы с публикой. Однако следует упомянуть, что появление на сцене в качестве гостя вокалиста «Цитадели Ветров» Олега Михайлова, а также замена солирующего гитариста сказалась положительно: полупустой зал начал подавать признаки жизни на песенке «Улица роз». Кстати о количестве народа. К началу фестиваля людей было крайне мало, где-то четверть зала, но к моменту появления группы Цезарь, яблоку упасть уже было негде. Любопытно было понаблюдать: оказывается бывают не только спортивные танцы под металл, но и поцелуи, не менее спортивные и все под тот же металл. Что ж, группу Corps Candles можно похвалить за технику, что касается оригинальности и прочего, что это типичный, не очень тяжелый представитель тяжелого направления металла. Однако ласкающий женский вокал оставляет приятные воспоминания. Ах, да, группа пела на русском, за что ее можно похвалить, ибо их музыка полностью соответствует лирики, то есть, например, в песне «Полет Гордона» музыкальный проигрыш иллюстрировал весьма продуктивное «летание». А теперь крутая фишка: Happy Birthday под аккомпанемент электрухи и с залом в виде хора. Молодцы.
С совсем молодыми командами закончили, а звукорежиссеры закончили с качественной настройкой звука, так как группа Цезарь качеством звучания не блистала.
Зато был драйв, безумствующий зал, который не скрывал симпатий к команде. Хоть в афише и было написано, что группа играет power, мне думается, что в этом павере много speed’а, который все тому же залу очень нравится. Кстати, как раз у Цезаря и следующих за ним команд, первым двум группам следует учиться работе с залом и на сцене ;). Что можно сказать о группе и ее выступлении? Парные соло, двойные бас бочки, безумный басист, великолепный вокал, соло ударных, рев гитар, когда динамики уже не выдерживают нагрузки и прочее, прочее скажут все за себя... Приплюсуем еще пару каверов, во время исполнения которых публика уходила в нирвану. Группа выступила на уровне.
И вот, виновники торжества выходят на сцену почти без настройки, только с небольшими проблемами с басом. Цитадель Ветров. Теперь это словосочетание говорит мне о многом. Ходите, товарищи, на концерты, ибо диски не показывают даже трети того, что мы видим на концертах. Включи, уважаемый читатель, воображение. Капитально нагретый зал, уже раскрепощенный и изрядно (местами) выпивший видит одну из горячо обожаемых групп. Эта группа начинает по началу шутить, а потом играть, но уже не в шутку, а в серьез. Публика неистовствует, лезет на сцену, музыканты постоянно увеличивают темп, зал сильнее жаждет мощи и все это накатывается, как снежный ком. Короче, это был пик всего фестиваля. Помимо того, что ни один музыкант не ушел со сцены сухим – пот лился градом, один из гитаристов ушел с окровавленными руками. Очевидно, рана была получена во время одного из скоростных зачесов. Герой остался доигрывать, не смотря на рану, скажу больше: он начал играть с еще большей мощью, трепетом. Группа ввела и без того бушующую публику в эйфорию, близкую к безумию. Зал до того разошелся, что, подпевая, сумел перекричать инструменты. Во время звучания «Осени» и белого танца над головами зрителей зажглись бенгальские огоньки. Слушатели, как могли, уговаривали музыкантов исполнить еще одну песенку, потом еще одну и самую последнюю - кавер, которую группа еще толком не репетировала. Знаете, мне казалось, что все (без исключений) в зале были ярыми фанатами этих славных ребят. Не буду скрывать, меня их выступление поразило. Я слышал их записи до концерта, но даже предположить не мог, что на концерте те же песни будут звучать настолько хорошо и впечатляюще. В тот вечер эмоциям моим не было конца, что бывает крайне редко. После выступления такой команды, я еще раз понял, что не правы те, кто говорит, что проблема русского металла заключается недостатке хороших исполнителей.
Уважаемые, слушайте и вслушивайтесь в музыку, лирику, исполнение, и сами всё поймёте. Однако это история другого романа… Группа меня поразила попытками (весьма удачными надо сказать) импровизировать на сцене, тут можно отметить прекрасное соло Артёма (ударника команды), народ тащился: не каждый день в клубе можно услышать соло ударных, исполненных на высоком уровне. Чтобы лучше себе представить послушайте песенку Грапова и Куша с альбома Helloween «Treasure Chest [Box] Disc 3» под названием «Moshi Moshi-Shiki No Ula». Соло было не таким длинным, но приблизительно этого содержания.
Источник: |