Группа Nadja выступила в Москве
Часть вторая
После перерыва Бэйкер от лица организатора попросил фотографировать без вспышек – вечер, что уже стало частым явлением для «Дома», проходил в комфортной полутемноте, и частое сверкание ламп было неуместным. Выступление Nadja обошлось без них.
|
Описывать музыку, думаю, нет особого смысла – большинство из тех, кому интересен концерт, и так хорошо знают группу. Мощный дисторшированный звук на пересечении эмбиента, дрона и сладжа – Nadja была тяжелей, массивней сольного проекта, но столь же внятной и читаемой. Аморфности, характерной для коллективов, работающих на стыке тех же стилей, я не ощутил. Неясные картинки позади сцены, транслировавшиеся за спинами участников еще с момента сольного выступления Бэйкера, кажется, были приспособлены лишь чтобы отвлечь внимание от фигур самих исполнителей. Чаще всего проектор показывал жизнь некого условного «микромира» - за сценой несколько раз мерцало нечто, похожее на клетку, пару раз мелькнуло темнеющее изображение водопада, однажды – замерла мультимедийная заставка, опередившая конец выступления.
С объемной, не тягомотной музыкой Nadja это никак не вязалось – следовало только закрыть глаза, отвлечься от запаха табачного дыма, который уже разъедал ноздри, и предоставить дуэту самому управлять путешествием. К середине выступления Бэйкер впервые подал голос – музыка обволакивала и заглушала его спокойный повествовательный тембр, и вокал стал всего лишь одним из множества шумов… Едва Лих и Айдан попытались закончить выступление и исчезнуть со сцены, частые аплодисменты развернули их обратно. Еще одна композиция солидной протяженности, и первые зрители, только дождавшись тишины, покинули зал еще быстрее самих исполнителей.
А вот мне пробуждаться не очень хотелось – впечатление музыка оставила очень сильное, и следить за деталями сейшна по ходу выступления было трудно. Жалко только, что некоторая часть публики слишком часто отвлекалась от музыки и отвлекала других, ну да бог с ней… с ними…
Как и некоторые другие заезжие гастролеры, намеревавшиеся посетить российскую столицу в ближайшее время, Надя попала под перенос: столь ожидаемый концерт канадской легенды должен был состояться еще 13 февраля. До тех пор пока на сайте клуба ДОМ не вывесили информацию о новой дате, меня одолевало мучительное беспокойство: не отменят ли совсем? Но, к счастью, дело не приняло совсем уж печальный оборот и в начале восьмого вечера, вдоволь наспотыкавшись на ледяных ухабах обделенного уличным освещением двора ДОМа, я подошла к только что открывшимся дверям клуба. Одной из первых повесила куртку в импровизированный гардероб из рогов-сучков-крючков, окинула взглядом стол, на который выкладывали небогатый ассортимент мерчандайза группы. Собственно, кроме кучки дисков (Nadja, а по большей части соло Aidan Baker) ничего там не оказалось, даже футболок не привезли.
Гость, попадающий в ДОМ впервые, наверняка будет приятно удивлен спокойной, уютной, почти домашней (пардон за вынужденную тавтологию) атмосферой заведения. Пожалуй, определение «клуб» ни коим образом не подходит к этому концертному залу - культурному центру, тусовочным его назвать язык не повернется. Ряды старых деревянных стульев, бар, напоминающий уличный ларек, и открытая «кухня» - вызывают сходство с советским сельским клубом. Вот она, подлинная неформальность и анти-пафос! Ну а главное, что добьет непосвященного в ДОМашний уклад – отсутствие охраны, перерывающей на входе ваши сумки, рамок металлоискателей и прочих устрашающих девайсов, которыми серьезные каменнолобые мужики, как правило, ласкают ваше тело на входе в клуб.
Хотя, в данном конкретном случае, я бы требовала у страждущих попасть на концерт как минимум справку из психоневрологического диспансера и от кардиолога, - слабонервным и сердечникам Nadja противопоказана. Неожиданно черным юмором повеяло от зловещего предупреждения «Посещение концерта является риском, который принимает на себя исключительно владелец билета». Хотя жалкие бумажки, которые ДОМ продает своим гостям в качестве билетов, представляющие собой нечто среднее между талончиком на автобус, какие еще можно встретить в провинции, и древними квиточками на карусели и аттракционы, сохранившимися у меня со времен безоблачного детства, таких надписей не содержат. А зря.
Источник: |