Группа Nadja выступила в Москве
Часть третья
Все ожидания по явке оправдались – к 20.00 стулья были заняты, а те, кому сидячих мест не хватило, расположились сзади и по бокам, общими усилиями заполнив клуб почти до отказа. Хочется выразить огромную благодарность организаторам, не поставившим на разогрев какую-нибудь отечественную команду, а подарившим поклонникам возможность увидеть сценическое воплощение сольного проекта Aidan Baker. Он явился пришедшим уже через 20 минут после заявленного времени начала концерта и безо всяких приветствий и предисловий, с места в карьер, заполнил зал своим неповторимым экспериментальным drone-ambient, в одночасье создав ту самую гипнотическую, медитативную атмосферу, необходимую для адекватного и полноценного восприятия музыки Nadja.
|
В его руках была электрогитара, по струнам которой он водил смычком, быть может, скрипки, или же более крупного струнного инструмента. Фирменный трюк, знакомый поклонникам Nadja, вживую все же производит впечатление, прежде всего за счет непривычного звучания гитары. Все остальные звуки, эффекты, шумы из которых Эйдан плетет полотно своих произведений, добывались из недр многочисленных примочек и хитрых коробочек, расположенных на столе рядом с мастером.
Он непрестанно что-то подкручивал, жал кнопки и двигал рычажки, а ближе к концу своего выступления, длившегося примерно полчаса или чуть больше, наконец подошел к микрофону и обогатил перфоманс звуками своего глубокого, красивого и чувственного голоса. Думаю, поклонники таланта этого незаурядного артиста хорошо осведомлены о том, что помимо музыки он занимается литературной деятельностью и является автором нескольких сборников поэзии, ряда поэтических и художественных произведений и критических статей. Однако насладиться поэзией Эйдана на его концерте практически невозможно: голос расслышите достаточно отчетливо, а вот тексты, перекрываемые музыкальной темой, разобрать крайне проблематично. Разве только «спасибо»по окончании выступления).
С момента появления Эйдана на сцене и до самого завершения концерта, все действо сопровождалось психоделическим, но бледным во всех отношениях, черно-бело-серым видеорядом, демонстрирующим сначала переплетенные и колыхаемые ветром ветви деревьев, а затем – размытые, плохо различимые индустриальные виды, картины природы (часто повторяющийся пейзаж с далеким чернеющим лесом на фоне удручающе серого неба напомнил старые блэковые клипы), но большую часть времени с проектора лились и пенились струи величественной Ниагары или какого-то другого грандиозного водного каскада. Беру на себя смелость утверждать, что ни яркостью, ни особой художественной выразительностью, ни оригинальностью это зрелище не отличалось и наскучило довольно быстро.
Раздражающим фактором, омрачившим выступление Эйдана, стало безумное количество вспышек от назойливых фотографов. Перед началом второго отделения концерта на сцену поднялся один из ДОМочадцев и вежливо, но твердо предостерег аудиторию от дальнейшего фотографирования со вспышкой, потому как «артист очень удручен» и может прервать выступление, если таковое будет иметь продолжение. К счастью, его слова возымели должный эффект и невоспитанные фотографы проявили себя только под занавес концерта.
И сразу после этого заявления, на сцену снова вышел Эйдан, уже в сопровождении своей подруги жизни и второй половины Nadja. Леа оказалась еще более миниатюрной и хрупкой, чем на фото, а в милой красно-белой клетчатой рубашке она выглядела особо трогательно. Хэдлайнеры начали свой сэт…и тут я снова вознесла хвалу организаторам, выбравшим ДОМ в качестве площадки для Нади (многие из вас, наверняка, снисходительно улыбнуться и подумают: а был ли выбор?). Обрушившаяся внезапно монолитная стена звука мигом вдавила меня в спинку стула, а руки инстинктивно стали шарить по бокам сиденья, ища ремни, - остро ощутила потребность пристегнуться!
Устоять на ногах я бы не смогла, да и часть тех, кто остался без сидячего места, опустились на пол в проходах. В течение следующего часа меня трясло, качало и бесконтрольно швыряло из жара в холод, из тревожного деструктивного хаоса в гармонию и порядок, из параллельных галактик на грешную землю, из мечты в реальность….мозг выносило из головы в открытый космос, дыхание сбивалось, ускорялся и замедлялся пульс и биение сердца так же целиком зависело от манипуляций двух скромных молодых людей, застывших по обе стороны от стола с электроникой. Их статичные фигуры бросали тени на экран проектора, Эйдан, отрешенный, казалось, целиком ушедший в музыку, Леа, как всегда, спиной к зрителю…
Источник: |