Группа Nadja выступила в Москве
Часть четвертая
Разумеется, в преддверии концерта всех пришедших волновал вопрос, какие именно композиции войдут в сет-лист. Представьте, насколько сложный выбор стоит перед музыкантами, выпустившими за 6 лет существования бесчисленное количество полноформатников, EP, синглов, сплитов и неоднократно переиздавших и перепереиздавших часть бэк-каталога на нескольких андеграундных лейблах. В среде фанатов Бэйкера и Леи зачастую появляются шутки о том, как бы притормозить неугомонную парочку. Но Nadja, не внемля мольбам поклонников, не успевающих оценить новый релиз до появления следующего, продолжает выпускать свежие работы едва ли не раз в месяц, а то и чаще. Искреннего сочувствия и восхищения заслуживают те отчаянные храбрецы, кто взялся собирать дискографию на редкость плодовитого дуэта, тем более в России.
Однако, на мой взгляд, в случае Nadja сет-лист не имеет принципиального значения. Пленительная, трансовводящая, гипнотическая музыка, практически совершенное исполнение, атмосфера полного погружения и обволакивания звуком от первой до последней секунды выступления, – они сделали бы это обратившись к любому своему альбому. Поэтому я предпочла…. то есть, конечно, ОНИ предпочли, чтобы я не занималась дотошным вычислением конкретных композиций, а покорно и безропотно пропускала через себя ИХ музыку, обретя вожделенное успокоение, счастье, поднявшись на недосягаемую высоту в стремлении к невиданному блаженству…Так что, не судите строго, но с уверенностью могу утверждать только наличие Thaumogenesis (фрагмент, естественно), Stay Demons с дебютного Touched и, кажется, что-то с Trembled прозвучало…но наиболее ожидаемым для многих стал шедевральный кавер на Long dark twenties Пола Беллини, исполненный на бис.
|
В процессе выступления и Эйдан, и басистка Леа, неоднократно вновь использовали смычки. Барабаны и клавишные шли в записи, что, впрочем, нисколько не омрачило впечатления от услышанного. Композиции плавно и гармонично переходили одна в другую, не прерываясь, заботливо поддерживая жадно внимающую аудиторию в состоянии сказочного полусна, вымывая мощным потоком сложносочиненных многослойных шумов все лишнее и ненужное из головы, засасывая и поглощая каждого в бескрайние глубины космоса, пронося на запредельных скоростях сквозь водоворот эмоций…музыка Нади, совершенная и прекрасная, предстала во всей красе и многогранности: таинственность и мистицизм, страх и отчаяние, нежность и страсть, тревога и уныние, тонкий эротизм и убийственный холод, гнетущее напряжение и абсолютная расслабленность, фрустрация и катарсис – за час с небольшим они выдали все, опустошили наши сердца и разум, чтобы наполнить их заново и даровать просветление…
Немудрено, что к выходу музыкантов на бис, я была полностью свободна от каких-то обязательств и заданий, выкинула из головы мысли о том, что мне нужно что-то запоминать, чтобы потом описать да рассказать и не поддаться власти и колдовской силе неподражаемых канадских колдунов едва ли представлялось возможным!…заиграли первые аккорды божественной Long dark twenties, на экране мелькал пущенный заново видеоряд, бурлил водопад, и, осознав что визуальном плане ничего нового уже не будет, последний трек я прослушала лежа на коленях у сидевшего рядом знакомого, закрыв глаза и шепча как заклинание «long dark twenties, twenties…». Пока аплодисменты, включившийся свет и зашевелившиеся под моей головой коленки не заставили совершить экстренную посадку…клянусь, ни одно пробуждение в моей жизни не было столь болезненным и жестоким!
Подытоживать тут нечем… выступление Нади есть не только прослушивание любимой музыки, но и мощный сеанс гипноза, подлинное испытание для нервной системы и эмоционально-волевой сферы, идеальное средство самопознания и раскрытия ваших затаенных возможностей…drug music without drugs…а самую ценную и важную характеристику увиденного зрелища лучше всего выразить чуть-чуть перефразируя название одного из сольников Бэйкера
Источник: |