Группа Akado в московском клубе Точка-VOL Two
Во время длительного перерыва перед Akado в зале стало тесно. "Первая и единственная Intelligent visual группа" должна была представить в этот вечер клип на песню "Oxymoron 2" , который должен встать в один ряд с такими знаменитыми вещами как " Черно-белые Дни" и "Черта". Если покопаться в названии, то вот что получается: “Intelligent” – понятие такое щепетильное, что даже не хочу его обсуждать, обычно это относят к серьезной лирике Akado. Эпитет “Visual” тоже абсолютно справедлив, так как Akado просто предназначена для живых выступлений. “Rock” – а вот это вряд ли, скорее "ню-металлическое рубилово с кибернетическими примочками".
Оксюморон, если верить энциклопедии – глупое противопоставление типа "шумящей тишины". Если призадуматься, то некий образ этого противопоставления витает и в клипе, только нельзя сказать, в чем именно. Что же собой представляет сам клип? Видеоряд встречает нас кадрами корабля будущего, страшно напоминающего аналогичные корабли из трилогии "Матрица". Все отснято на зеленом экране, и живых декораций я там так и не углядел. Сюжет топчется вокруг избитой темы религии будущего (по крайней мере, мне так показалось) и фактически никак не развивается. Единственное визуальное решение, которое отделяет видеоряд от банального "играем на фоне", это труба-мозаика (да, и она держится особняком), и, конечно же, сами музыканты, которые показали себя активно и с образом. Но, несмотря на все это, клип содержит в себе что-то такое, что заставляет пересматривать его снова и снова. Может, дело в непомерном драйве, а может, и совсем наоборот…
Но вернемся к концерту. После показа клипа под аплодисменты группа появилась на сцене. Про их костюмы и рассказывать бесполезно – бисексуальные, с дальневосточным колоритом, они стали визитной карточкой Akado – лучше несколько раз просмотреть клип, там все то же самое. Только повязка на руке Shatenew вызывает недоумение, ассоциации уходят к временам Великой Отечественной, и ассоциации эти далеки от приятных. На сцене вся группа ведет себя просто великолепно. По части сценического образа лидирует, конечно, вокалист и основатель. Такую женственную манеру поведения можно встретить только на нашей эстраде, в андерграунде пока не наблюдалось. Он же великолепно чувствует зал, который с раскрытыми ртами слушает его философские основы, легшие в основу музыкальных композиций. Публика разнилась от девушек 16 лет, бросавших на сцену трусики, и плотных любителей агрессивного слэма до умудренных жизнью людей, развязно танцующих в центре зала. Отдельным особам повезло взобраться к кумирам и быть грубо облапанными Shatenew, после чего их выкидывали обратно "на землю".
Звук был на уровне, хотя и без проходных недостатков и неслышных электронных семплов не обошлось. По части агрессивного рычания мне больше приглянулся Stinger – его скрим не так выдавался на первый ряд и придавал значительно больше драйва песням.
После посещения концерта мне показалось, что просто необходимо поместить на дебютный ЕР песни "Жизнь Длинною 10 Секунд" и " Карая Я Твой" ("которая не в стиле, но с духом Akado"). Первая – как эссенция мощи, а вторая являет собой просто романтическую безнадегу. Из приятных моментов отмечу с чувством прочитанные стихи "Бо (ль) га" и признание в любви девушке Алене. Под конец зал кинулся в слэм под "Kuroi AIDA" после слов Shatenew "Есть ли в зале настоящие мужики, готовые к слэму? Или одни девочки!?". В экстазе Shatenew бросился на первые ряды, барабанщик последовал за ним, после чего все дружно поклонились залу под ритмы зарубежного рэпа.
Биса не дождались, хотя после выступления девушки долго еще толпились у сцены, пытаясь вернуть группу назад – получили же только повторный показ Оксюморона.
У таких проектов, как Akado, безусловно, есть будущее. Все-таки это не просто "жесткач", а "жесткач" с развитием. Лирика спорна, но интересна, семплы явно не мешают улучшению музыкально составляющей, а собственный стиль делает группу более узнаваемой и запоминающейся с первых концертов. Фактически можно считать это "сольником" Akado с большим разогревом, а много разогревающих команд – это уже тенденция в выступлениях популярных групп.
Источник: |