Музыканты Textures появились на сцене “Орландины” сразу после девяти, за исключением вокалиста Эрика, и настраивались, будучи в очевидно приподнятом настроении. К тому времени у бара уже был выставлен мерч, который организаторы накануне настоятельно советовали купить по причине его непревзойденного качества. Не заметила никого, кто позарился бы на эти несчастные футболки с тремя вариантами принта, в соответствии с количеством альбомов, плюс одна женская модель.
Кенгурухи на базе «Fruit of the Loom» не привезли, ну и ладно, переживем, так как другие вещи в тот момент имели большую актуальность. Те, кому случалось быть свидетелем живых выступлений Textures на европейских площадках, говорят, что живое звучание группы по качественным характеристикам можно смело приравнивать к студийному. Необходимо еще отметить, что весьма многие из тех, в чью сферу интересов попадала эта команда, убежденно указывали на сходство ее с Meshuggah, с чем я теперь уже, увидев Textures живьем, не соглашусь. Когда слушала альбомы перед концертом, все думала: “А что же мы, зрители, будем делать во время этих долгих клавишно-гитарных прогрузов, сложный темп которых нагнетает тревожную готовность к эмоциональному взрыву, но к движению в такт музыке, одновременно, никак не располагает, в силу своей структуры, предназначенной скорее для мозговой активности, нежели физической?”.
Но когда Textures начали свой сет, все вопросы и сомнения отпали сами собой. Звук по меркам данного клуба был отличным, а группа играет настолько шикарно, что отвлечься от нее не удавалось ни на секунду. Такое странное возникло ощущение, очень отчетливое, как будто то, что Textures играют, и то, как они это делают, внезапно свалилось на нас из будущего, и эти люди общаются с нами посредством неведомого, принципиально нового музыкального лексикона, и никто к этому оказался морально не готов. Они какие-то настолько... другие, что ли, и только оказавшись перед фактом сравнения лично, видишь, какая открывается пропасть, разделяющая их с большинством заезжих групп, тянущихся в нашу страну по причине прозябания в том же болоте, где уютно живется и нам. И вокалист — это просто нечто, серийный убийца, «дер киллер», насиловавший окружающее пространство своей деструктивной энергетикой больше часа.
А вот зал меня порядком взбесил, однозначно диссонируя с тем, что происходило на сцене: как это принято, пол-зала сочувствующих местных музыкантов, без них-то массовка и вовсе пострадала бы, а другая половина — подростки сильно не в теме, которых даже на дурно-слэм толком не хватило. Данный расклад приходится обрушить не иначе, как на головы организаторов, не позаботившихся о том, чтобы адекватным образом донести информацию той аудитории, которой она на самом деле предназначалась. Эрик, конечно, грубо льстил залу, говоря, какие тут все «крейзи гайз», да что с него взять, других-то он в нашем городе не видел.
Скажу еще, что сет-лист включал по две-три ключевые темы с каждого альбома Textures и, по всей видимости, составлен как единый для всех концертов в рамках европейского турне. То есть, нам он был известен заранее, и вплоть до песни «Awake», полностью был мной идентифицирован, как соответствующий действительности. Дальше уж не следила, загрузилась музыкой на полную мощность. И еще, вот серьезно, бить по губам стоило бы развлекающихся в гримерках тем, что учат невинных западных коллег русскому мату. Во-первых, давно уж не смешно, а во-вторых, очень коробит.
В завершение скажу, что вовсе не ожидала такого эффекта, но живое выступление Textures оставило настолько яркий след в памяти, какой едва ли кому-то в этом сезоне удастся перебить.
Источник: |