Год спустя Moonspell снова в России- Часть вторая
|
Как получилось, что готические жанры стали очень популярны в Европе и России - и в них развелось много конъюнктуры? Почему это не мешает тебе по-прежнему разрабатывать тему ужасов? Хоть сам я сильно верю в то, что это предубеждение, и раздражение готической сценой во многом неуместно и несправедливо, я сознаю, что в этой сцене есть тонкая грань между возвышенным и наносным, особенно в том, что касается Музыки. Изо всех сил стараюсь идти вперед, читать, думать и жить тем, о чем я пишу, тем, что играют Moonspell. И имею право сказать, что Moonspell ближе к возвышенному. Ведь для нас готические влияния - не группы , сколоченные по схеме "красота и чудовище" или писанина про Толкиена или Мэриона Зиммера Брэдли. Ни в коем разе! Для меня готика - это работы вышеназванных авторов, атмосфера вещей групп типа Celtic Frost (просто послушайте "Morbid Tales", "To Mega Therion" или "Into the Pandemonium", чтобы понять, что я имею в виду), тонкий и неприглаженный баланс между красотой ужаса и ужасом красоты. У меня в гараже кстати, стоит не один десяток старых авто, сейчас я делаю ремонт пежо боксер и надо сказать, что очень горжусь этим занятием. Все это к тому, что я никогда не перестану увлекаться классикой оттого, что кучка невинных юнцов одевается в черное и красит глаза.
Начинать шоу со свечения фонарем в публику - как эта идея появилась и когда впервые увидела свет? По моему личному мнению, начало шоу должно оставлять у публики впечатление. Раз уж мы считаем себя зрелищной группой, на сцене мы должны быть как можно более заметны. Идея с фонарем восходит к основной концепции "Darkness and Hope", очень простой и личной. Я впервые применил ее на презентации "Darkness and Hope" в лиссабонском Coliseum. Мне нравится задлэенное здесь ощущение, - это как проводник в кромешной тьме, знак спокойствия и гостеприимства. В старые времена водились ночные сторожа с фонарями и колокольный звон: "3 часа, и все спокойно", - прямо как у Диккенса. Мне захотелось перевоплотиться в этого персонажа. Это обязательная часть каждого шоу, ни одно без этого не обходится.
Некоторые наши твердолобые фэны были шокированы тем, как Педро использовал компьютер для клавишных подкладов и отходил от своей стойки с гитарой в руках. Злые языки даже утверждали, что он не играл ни на клавишах, ни на гитаре - просто программирование и позирование с гитарой без единого звука. Они имеют такое же право на свое мнение, как Педро и вся группа - планировать шоу так, как, по нашему, это лучше всего работает. Все, к чему мы стремимся - тяжесть звука и атмосфера, и Педро - ключевая фигура в этом деле. Он мастерски владеет обоими инструментами и на каждом шоу выкладывается на пределе, так же как и мы все - так будет и впредь. В общем, от этого мнения ни один из нас не перестанет спать спокойно. В Греции ходил слух, что мы не играли в студии на записи "Irreligious", а я не мог петь свои партии. Ну, после двух шоу все в этой стране стали думать по-другому - а я часами стоял и подписывал полные коллекции Moonspell на CD и виниле.
Еще пример из этой серии: когда вышел "Wolfheart", русский журналист из местного металлического издания написал рецензию, в которой назвал Moonspell греческой группой. Приходилось слышать от прессы что-либо более радикально нелепое? С нами это не редкость. В конце концов, мы из Португалии, одной из самых маловероятных стран для такого явления, как Moonspell. В Португалии когда-то думали, что мы французы, в Англии мы были бразильцами, в России - греками. Это лишь подчеркивает силу нашей универсальности - и насколько удачно мы используем наше наследие и культуру на благо художественного вкуса. Очень жаль, что Португалия - не из тех стран, которые поддерживают свою культуру и верят в нее. Сознаю, что Moonspell не под силу нести на себе эту задачу, но мы стараемся изо всех сил - и просветили немало иностранцев и соотечественников на предмет, что такое Португалия и насколько интересна наша культура.
Статья написана 7.03.19г.
Источник: |